Омского призывника отправили в армию, несмотря на то, что специалисты грозят ему инвалидностью

655
0

2520298_sbig118-летний Адам Мессер из Русско-Полянского района сегодня служит в армии. Четвертый месяц мама парня, пока он разгружает вагоны и строит железную дорогу, ведет свою войну c местным военкоматом и командованием части. Женщина уверяет: сына не должны были призывать. По ее словам, все последние 10 лет она вместе с сыном обивала пороги больниц.

 

 

В школе парень имел освобождение от физкультуры

Проблемы со здоровьем у мальчика начались в детстве. Когда пришла пора собираться в школу, он начал прихрамывать. Сделали снимки и отправили в областной центр к ортопеду: у мальчика обнаружилась полость — киста — в малой берцовой кости. Специалист успокоил родителей: со временем, когда ребенок подрастет, проблема может исчезнуть сама собой. Но кость слишком хрупкая и любая нагрузка чревата переломами и осложнениями.

Поэтому в школе Адам был освобожден от физкультуры и любой тяжелой работы по хозяйству (парень рос в сельском районе). В 2012 году врачи вновь осмотрели ребенка и написали в карточке «Улучшение», правда, тут же заверили родителей: с таким заболеванием к службе в армии подросток все равно не годен.

Каково же было удивление семьи Мессер, когда в апреле 2014 года Адаму пришла повестка из военкомата. Он прошел медкомиссию, и его признали годным, но с ограничениями. По сути, это значит, что забрать на службу могут, но не во все рода войск.

— Мы с мужем отправились в военкомат, — рассказывает Наталия Мессер. — Разговаривали с нами в грубой форме. Никто меня не слышал, не слышал моих слез.

Эксперт: юноше грозит инвалидное кресло

В войсковой части Юрги (Кемеровская область), куда отправили срочника, на пометку «с ограничениями» внимания не обратили. Теперь Адам служит в сухопутных войсках как все.

Первое время он тренировался, строил железную дорогу, разгружал вагоны. Настоящие проблемы, как рассказывает мама военнослужащего Мессера, начались в конце августа. Парень садился вместе с сослуживцем в БТР и ударился ногой об ящик со снарядами. После ушиба у Адама начались острые боли, появились судороги. Но вот начальство части жалобы рядового игнорировало, он продолжал разгружать вагоны, проходить боевую подготовку. Лишь после того как родители, в течение двух недель пытавшиеся дозвониться до командования, обратились в Омский центр медицинского права, начались перемены.

— Призывника должны были полностью освободить от службы, то есть не только по основному, но еще по нескольким сопутствующим заболеваниям, — пояснил «Комсомолке» эксперт по вопросам военно-врачебной экспертизы Центра медицинского права Сергей Мазепа. — Начинать лечение нужно срочно, поскольку Адаму грозит инвалидное кресло.

Отец с матерью съездили в часть. После беседы с начальством парня отправили в Новосибирск на консультацию. «Решили, что пытается «откосить», – объяснили родителям военные.

Сегодня Наталия Мессер живет в ожидании. Накануне нашего разговора ей позвонил командир роты и рассказал: призывника нужно снять с довольствия, уволить из части и поставить на питание в военном госпитале. После этого, 30-го сентября, его отправят на лечение к специалистам.

— Адам находится в медроте, врачи прописали ему постельный режим — пояснил женщине собеседник.

Когда мучения рядового Мессера закончатся, Наталия Яковлевна планирует обратиться в Генпрокуратуру. Сам же солдат хочет восстановиться в Политехе, где начал учиться еще до армии.

Фамилия Адама и членов его семьи изменена.

ЗВОНОК В ВОЕНКОМАТ
«Он не мог быть призван в армию больным»
Главный военный комиссар Омской области Юрий ТРУБИН:
— Нужно поднять документы, без них я не могу ничего о ситуации рассказать. Но в целом скажу: он не мог быть призван в армию больным. Ни один врач не возьмется отправлять рядового на службу, зная, что тот не годен по состоянию здоровья. Его должны были как минимум отправить на дообследование. Что-то здесь не так, нужно глубоко копать.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий