Автор — журналист, писатель, ветеран обеих чеченских войн, специальный корреспондент «Новой газеты».
Приезжали РЕН-ТВшники — «Новости 24». Спрашивали про армию. Поговорили и о реформах Сердюкова (я их поддерживаю), и о том, что армия, безусловно, меняется в лучшую сторону, хотя до идеала еще ой как далеко; и о том, какие потрясающие результаты дала такая простая мера, как сокращение срока службы до одного года (хотя, по-моему мнению, надо и дальше сокращать — месяцев до шести-восьми); и о том, что и численное сокращение армии также сказалось положительно (хотя её надо сокращать еще втрое, тысяч до четырехсот). Пошутили и про гениев-чиновников, на которых легла десница господня: они и губернаторы, и председатели Совфедоф, и дети у них настолько гениальны, что входят в правления всевозможных банков…
Но на самом деле, когда речь заходит о призывной армии, мне всегда хочется сказать одну простую мысль.
Чтобы понять все о призывной армии — да и не только об армии, а и о стране в целом — задайте себе один простой вопрос. Спросите себя, почему в Службе безопасности президента нет солдат-срочников в кирзачах и с автоматом Калашникова. Почему президента, премьера, министров, Матвиенко и даже руководителя одной общественной организации некоего господина Гундяева защищают офицеры-профессионалы из ФСО с высшим образованием и материально-техническим обеспечением миллиардеров, а нам — всему остальному быдлу — для защиты достаточно рабоче-крестьян в кирзачах с калашом и минимальным уровнем образования. И почему «Лукойл» для охраны своих интересов создает частную профессиональную армию с требованием к кандидатам: «высшее образование и знание английского», — а не пользуется услугами солдат-срочников.
Почему людей, дети которых никогда не будут служить в армии, и выведенные в офф-шоры миллиарды которых никогда не пойдут на пополнение военного бюджета — почему этих людей защищают взрослые наемные суперпрофессионалы — на наши же деньги, — а все остальные должны защищать себя сами своими же детьми. И рекрутская повинность по защите тех, чьи дети никогда не пойдут в армию, лежит тоже на нас с вами. Как и финансовая. И в танках в Грузии горят дети не матвиенки-фурсенки, а наши с вами восемнадцатилетние необученные сопляки.
Задайте себе эти простые вопросы, и вы сразу поймете, как вас нае…ют с призывной армией. Какое дерьмо вам сливают в кормушку в виде «почетной обязанности» и какие сливки в виде профессиональной армии оставляют себе.