Блогер Павел Сафронов, обвиняемый в уклонении от службы в армии, считает уголовное дело политически мотивированным

726
0

Блогер и бывший главный редактор газеты «Твоя параллель» Павел Сафронов, обвиняемый в уклонении от призыва на воинскую службу и оказании «помощи» другим в получении отсрочки, в суде изложил свою версию событий. Он категорически не согласен с предъявленным обвинением.

Напомним, по мнению следствия, извещенный надлежащим образом, путем вручения 3 июня 2011 года повестки о необходимости явиться в военкомат 5 октября 2011-го, Сафронов проигнорировал требование, в связи с чем был объявлен в розыск. 10 декабря 2011 года сотрудники правопорядка доставили Сафронова на призывную комиссию, однако он отказался от получения повестки. На следующий день он был направлен в психиатрическую больницу с предварительным диагнозом «расстройство личности». После суточного пребывания в стационаре Сафронов покинул больницу и от дальнейшего обследования отказался. Спустя некоторое время он был выписан с заключением о том, что здоров. Осенью 2012 года блогер вновь проигнорировал уведомление о необходимости явки в военкомат.

По словам обвиняемого, все происходило совершенно по-другому.

Блогер оспаривает то, что 3 июня 2011 года он получал надлежащую повестку о необходимости явиться в военкомат 5 октября.

— Повестка была выдана на октябрь. Мы (Сафронов и его знакомый юрист – БНК) ее оспорили в суде. Соответственно, по ней я в военкомат и не приходил. О том, что мною подан иск в суд, я известил военкомат. Судебное разбирательство закончилось 29 марта 2012 года за примирением сторон. Естественно, объявлять меня в розыск было незаконно. Соответственно, и задержание меня 10 декабря 2011 года перед митингом против фальсификаций выборов в Госдуму РФ, было также противозаконно. Я не был в розыске, — заявил обвиняемый.

По мнению подсудимого, задержание преследовало единственную цель – изолировать его от митинга. На это же было направлено задержание остальных гражданских активистов.

— Практически все, кого можно назвать лидерами гражданского общества, были изолированы. Кто-то сидел в СИЗО за 100-рублевый штраф, на кого-то была ориентировка, и он был снят с поезда, — вспомнил Сафронов события митинговой активности в первые дни после выборов 4 декабря 2011 года. – Ко мне же применили другой креативный ход – попытались забрать в армию.

По словам подсудимого, он регулярно организовывал и проводил акции на Стефановской площади в рамках «Стратегии 31» и тем самым попал в поле зрения сотрудников УФСБ и отдела по борьбе с экстремизмом.

По словам Сафронова, события развивались следующим образом. После задержания его привезли сначала в военкомат. Там произошел инцидент. Сафронов отказался вставать на лист бумаги, чем привел в бурное негодование какого-то военного чина с крепким запахом перегара и красным лицом. Блогеру тут же вручили какой-то акт, в котором он сделал запись о своем несогласии с действиями, предпринимаемыми в отношении него. То, что эта бумага не была повесткой, Сафронов уверен абсолютно.

Затем блогер предстал перед председателем призывной медкомиссии, легко определившей его годность к воинской службе. Из военкомата Сафронова привезли в УМВД Сыктывкара. Из управления полиции его в сопровождении двух следователей на гражданской машине попытались вывезти в Княжпогост на сборный воинский пункт. При выезде с территории управления полиции дорогу автомобилю перекрыли члены Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Игорь Сажин и Александр Кикоть, взявшиеся за руки. «Мемориальцы» вызвали полицию. Прибывшие на место сотрудники ДПС, ознакомившись со служебными удостоверениями двух следователей, сопровождавших Сафронова, попросили Сажина и Кикотя освободить проезд, что те и сделали.

В Эжве следователи вышли из машины, а сопровождать Сафронова до Княжпогоста стал человек в казачьей форме, который, как заметил задержанный, был сильно выпивши.

В Княжпогосте блогера поместили в отдельное помещение и приставили конвой из двух человек. На следующий день утром к нему приехали Сажин, Кикоть и мемориалец Николай Дидюк, являющийся на тот период депутатом совета Княжпогостского райсовета.

Тогда же Сафронов предстал и перед членами медицинской комиссии.

— Медики уже знали про меня, называли «политическим». Может, «Эхо Москвы» слушали, может, из газет, — предположил обвиняемый. — Терапевт мне сказала, в армию ты не пойдешь, поскольку у тебя даже анализы не сданы. Без анализов она направление не подпишет. Врачи стали думать, как меня отправить обратно в Сыктывкар. Психиатр, возможно, — точно не помню, спросив меня про жалобы на головные боли и плохое настроение, предложила направить меня на психиатрическое обследование. По прибытии в психиатрическую больницу в Эжве, я сказал врачу, что в учреждении оставаться не намерен. Решения суда о помещении меня в психбольницу нет. У меня есть более важные дела: нужно принять прибывшую рыбу для моего магазина по продаже суши. Врач сказал, езжай в магазин, а завтра вернешься. На следующий день я ему позвонил и сказал, что возвращаться не буду.

Перейдя к событиям неявки в военкомат в сентябре следующего 2012 года, Сафронов пояснил, что в тот период заканчивал обследование в связи с подозрениями у себя язвы желудка. Он не доверял квалификации председателя призывной медкомиссии, которая, по мнению Сафронова, при любом заболевании признает его годным к службе.

В январе 2013 года врачи диагностического центра Сыктывкара после обследования Сафронова обнаружили у него язву, что автоматически делает его негодным к призыву в армию.

Сафронов пояснил также обстоятельства, касающиеся обвинения в пособничестве уклонению от призыва и использовании подложных документов. По его словам, по просьбе своего коллеги по газете он в интернете нашел сведения об аспирантуре. Как следовало из сообщения, имея диплом о высшем образовании, можно без экзаменов поступить в частный вуз — Современную гуманитарную академию (СГА) в Москве. Для этого необходимо только представить копию паспорта и диплома, а также заплатить за поступление и обучение. Размер платы, Сафронов сейчас не помнит, но ему кажется, что это было в районе 15-20 тыс. руб.

На то время Сафронов жил в Сыктывкаре, но часто бывал в Москве. Он предложил свою помощь коллеге в доставке его документов и денег в вуз. Попутно через свою знакомую – Марину Седову — Сафронов взялся доставить документы и деньги еще троим выпускникам Сыктывкарского госуниверситета Муртазину, Оверину и Шепелеву, которые хотели стать аспиратами, а заодно и получить отсрочку от службы в армии.

Взяв со всех будущих аспирантов копии документов и деньги, Сафронов при очередной своей поездке в первопрестольную посетил СГА. По его словам, в московском вузе он передал документы и деньги некому Федору Федоровичу Гогоа, а спустя два-три дня получил от него справки о зачислении.

Как уверяет Сафронов, спустя некоторое время в интернете он случайно узнал об убийстве проректора СГА. Он связался с теми, кому отвозил документы в Москву, и поделился этой новостью, а также предостерег их, чтобы они были внимательными, поскольку что-то здесь может быть нечисто.

— Они мне сказали, что сейчас мы тебя будем сдавать. Я сказал: «Ради Бога!», я закон не нарушал, — вспомнил разговор Сафронов с «аспирантами». – Скоро их стали вызвать в ФСБ.

По словам Сафронова, деньги и документы будущих аспирантов он возил в Москву безвозмездно. О том, что справки о зачислении в аспирантуру «липовые», он не знал вплоть до возбуждения уголовного дела. Не знал Сафронов, по его словам, и что все четверо аспирантов были осуждены за уклонение от армии путем предоставления фальшивых документов.

Блогер указал, что некоторые «аспиранты» в суде дали неверные показания, рассказывая об обстоятельствах их знакомства и хода переговоров о доставке документов и денег в московский вуз.

В том, что аспирантура в СГА настоящая, Сафронов не сомневался.

— Это не цирк, который приехал и уехал. Большое здание в центре Москвы, — подчеркнул подсудимый.

По ходатайству прокурора в судебном заседании исследовались показания Сафронова, которые он давал в ходе предварительного следствия. Часть показаний обвиняемый подтвердил, часть – нет, сказал, что это приписал следователь по особо важным делам Рудометов, расследовавший дело.

По словам Сафронова в его деле присутствует политически мотивированная составляющая. Сафронов не пояснил, что именно он имел в виду: свое знаменитое высказывание в Живом Журнале о Владимире Путине или деятельность по организации гражданских акций.

Следующее заседание суда состоится 21 ноября.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий