«Будем лечить здесь, больной не сдохнет»

770
2

13 февраля Индустриальный районный суд города Хабаровска вынес решение о взыскании  с воинской части 2 млн рублей в качестве компенсации морального вреда в связи с гибелью от пневмонии солдата.

Михаил А. был призван  Индустриальным районным военкоматом города Хабаровска в декабре 2009 года. Служил он в  в/ч 26869 (авиация ТОФ) в Хабаровском крае. 18 января 2010 года он почувствовал себя плохо — закружилась голова. Он был вынужден лечь в кровать, чтобы не упасть. Однако никто из должностных лиц не счел нужным направить его в медпункт. Заболевший солдат  остался в подразделении. Только 26 января, когда Михаилу стало совсем плохо, его отвели в поликлинику, где врач поставила ему диагноз «пневмония?» и написала рекомендацию о срочной госпитализации и проведении рентгенографии. Но врачи воинской части, чтобы скрыть сам факт заболевания в части пневмонией, не направили Михаила в госпиталь, а стали лечить его в лазарете, хотя  необходимых медикаментов у них не было. Более того, никто из врачей-военных ни разу за трое суток к больному солдату не подошел.

На  следствии врачи заявляли, что каждый день осматривали Михаила, но многие свидетели показали, что врачи вообще не походили к больному. Весь женский персонал — медсёстры, санинструкторы, — говорили, а некоторые кричали начальнику медслужбы части Комарову и лечащему врачу Магадиеву, что солдат умирает, и его срочно нужно везти в госпиталь. Но те либо отмалчивались, либо отвечали, что это не их дело. А однажды начмед Комаров,  играя в компьютер, ответил: «Будем лечить здесь, больной не сдохнет». Только  на четвёртый день Михаила привезли в госпиталь. Его состояние уже было критическим — он  не мог стоять на ногах. Его сразу положили в реанимацию. Через два дня парня ввели в состояние искусственной комы и подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Из комы Михаил так и не вышел.

Три экспертизы, включая московскую, не установили наличие причинно-следственной связи между действиями врачей Комарова и Магадиева и смертью Михаила А. Это при том, что по целому ряду дефектов оказания медицинской помощи определили, что дефект «повлиял на исход». Уголовное дело в отношении врачей Комарова и Магадиева было закрыто — виновных нет. Наш иск уже был подан в порядке гражданского судопроизводства, но на основе материалов из уголовного дела. В итоге сами врачи были уволены из рядов ВС РФ.

На суде прокурор поддержал требования семьи погибшего солдата, но иск просил удовлетворить в размере 1 млн рублей. Однако суд вынес решение о возмещении с воинской части  2 млн рублей. Сам иск был заявлен в размере 3 млн рублей.

Павел Шмаков, председатель правления Автономной некоммерческой организации «Хабаровский краевой правозащитный центр»

Комментарии

2 комментария
Лариса

Люди нужен контакт с данным лазаретом,у меня там сын инфо 0,кто в курсе дайте номер телефона кого-нибудь из персонала.Плиз

Ответить