Дело Дягилева как показатель доступности АГС в России

1609
0
Фото Германа Алеткина

Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) рассматривает жалобу российского пацифиста Максима Дягилева об отказе ему в праве на альтернативную гражданскую службу (АГС). С одной стороны, это обычное дело для российской практики: отказов в замене военной службы АГС немало и граждане их оспаривают. Но вместе с тем дело Дягилева крайне важно для российских призывников, так как в нем ключевым является не частный интерес, а публичный – защита права граждан России на свободу совести.

Магистру философии Российского государственного педагогического университета Максиму Дягилеву дважды отказывали в замене  военной службы АГС.

Жалоба в ЕСПЧ на нарушение статей европейской Конвенции о свободе совести и запрете дискриминации была подана Дягилевым в 2016 году.

Суд, коммуницировав жалобу «Дягилев против России» (Dyagilev v. Russia, № 49972/16), задав правительству Российской Федерации вопросы о вмешательстве в права заявителя, а также запросил общую статистику по АГС в России.

Уполномоченный от России при Европейском Суде Марк Гальперин утверждает, что военные чиновники правомерно отказали Максиму Дягилеву в праве пройти службу без оружия в руках, а также указал, что призывные комиссии являются независимым органом от Министерства обороны. Кроме того, чиновник направил в Суд статистику, исходя из которой 98 % заявлений на АГС имеют положительный исход.

В январе 2018 года юридическая команда заявителя – юрист правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Александр Передрук и адвокат Сергей Голубок – представила Суду собственный меморандум, содержащий ответы на вопросы Суда сторонам, а также контрдоводы на аргументы властей Российской Федерации, указанные в  меморандуме правительства.

Юристы призывника подчеркивают, что дело Дягилева – это показательный пример обычной для России практики незаконного и немотивированного отказа призывнику в замене военной службы альтернативной гражданской.

Значительное внимание в позиции заявителя уделяется общей ситуации с реализацией конституционного права российских граждан на альтернативную гражданскую службу в связи с наличием у них убеждений, препятствующих прохождению военной службы.

Подробнее об этом в статье, опубликованной в «Адвокатской газете»

 

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий