Генерал Николай Панков: «В армии главное — качество. Мы не гонимся за количеством призывников»

405
0

Статс-секретарь, заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков провел 6 декабря встречу с представителями российских СМИ. «Вечерка» приводит самые интересные цитаты из этой беседы.

Об институте генеральных военных инспекторов — замминистра

— В российском военном ведомстве воссоздана группа генеральных инспекторов из числа высших офицеров запаса. Сегодня 26 высших офицеров — маршалов, генералов армии, генерал-полковников находятся в этой группе.
Мы создали вертикаль института генеральных инспекторов. Сегодня 2,5 тысячи высших офицеров находятся на гражданской службе в министерстве обороны России. Мне представляется очень важным, что военнослужащие, уволенные с военной службы, ощущают себя востребованными. В частности, за Главным управлением кадров Минобороны закреплено 25 ветеранов, которые работают очень эффективно.

О священниках в войсках

— В течение 2013 года количество войсковых и флотских священников в Вооруженных силах РФ выросло более чем в пять раз. Сегодня у нас 114 военных священников. На самом деле это сглаживает многие конфликты, негативные проявления.

О сержантах

— Мы хотели к 1 декабря решить эту проблему «как класс». Не получилось. Около двух тысяч офицеров продолжают нести службу на сержантских должностях. После 2009 года, когда численность офицерского состава в российской армии в ходе реформ снизилась с 353 тыс. до 150 тыс., было принято решение в качестве временной меры назначать молодых офицеров на сержантские и солдатские должности.

Максимальная численность таких офицеров в наиболее тяжелый период составляла 8400 человек,  из 2 тыс. офицеров, остающихся на сержантских должностях, примерно 1300 получили предложения по переходу на офицерские должности, 700 человек остаются  в проблемной группе.

В числе этих офицеров — в основном офицеры с финансовым, юридическим, строительным образованием. Полагаю, в самое ближайшее время у нас не будет офицеров, состоящих на сержантских должностях. Мы понимаем, что это не есть хорошо.

О почетных наименованиях

— Мы ведем очень активную работу по возвращению почетных исторических наименований соединениям и воинским частям. И не только мы, но и другие силовые ведомства. Вместе с нами, вслед за нами, они тоже занимаются этой работой. Речь идет уже не об единичных примерах, а о достаточно широкой практике, когда прославленные имена, исторические названия будут возвращены нашим соединениям и воинским частям. Отдельно подчеркну, что восстановлены гвардейская Таманская Краснознаменная ордена Суворова мотострелковая дивизия и гвардейская Кантемировская ордена Ленина Краснознаменная танковая дивизия имени Андропова.

О контрактниках

— Очередная попытка контрактизации российской армии обречена на успех.  В этом году было отобрано 76 тысяч военнослужащих по контракту,  67 процентов из них имеют профессиональное образование, 99 процентов относятся к первой и второй группам профпригодности. Главное — качество, мы не гонимся за количеством.

О  появлении уполномоченного по правам человека в Вооруженных силах

— Что касается института уполномоченного по правам человека в Вооруженных силах, то я здесь выражу свою личную точку зрения и не более того, я не очень понимаю это предложение. Более того, мне кажется, что такая инициатива избыточна.

Для защиты интересов военнослужащих существует военная прокуратура и другие органы.

Представители организаций (например, «Комитет солдатских матерей») входят в общественный совет при Минобороны. Формат взаимодействия у нас достаточно комфортный. Случаев же обращения общественных организаций в Минобороны по различным негативным моментам службы стало гораздо меньше, чем в начале 2000-х годов.

О научных ротах

— Первые результаты научных рот превзошли все мои самые смелые ожидания. Я был несколько раз в Воронеже, где 35 несомненно одаренных молодых людей проходят службу на должностях операторов. На их счету 4 изобретения, десятки научных работ. Из 35 военнослужащих научной роты в Воронеже 22 четыре месяца спустя после призыва изъявили желание в дальнейшем связать жизнь с армией

О сроке службы

— Мы дали возможность молодым людям выбрать, служить ли год по призыву или два года по контракту. Мы подготовили законопроект, согласовали его со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Получили также все необходимые заключения и провели официальную экспертизу. Сейчас мы внесли законопроект в правительство

Об ученбнике истории российской армии для военных

— В ближайшие дни этот учебник будет представлен широкой общественности. Над этим учебным пособием работали и работают Институт военной истории, Российское военно-историческое общество, мы привлекали к работе и преподавателей вузов

О квартирном вопросе

— Все помним, знаем, какие сроки ставились. Думаю, что в данном случае осечки не будет. Мы этот вопрос закроем. Минобороны ведомство взяло на себя обязательство обеспечить жильем около 80 тыс. военнослужащих. К настоящему времени, более 70 тысяч квартир уже получено, по 6 тысячам квартир готовятся договоры социального найма, а документы по оставшимся 4 тысячам очередников находятся в работе. К 1 января следующего года все военнослужащие, вставшие в очередь на получение жилья до 1 января 2012 года, получат квартиры. При этом останутся лишь очередники, которые встали на учет после этого срока. С ними мы продолжим работу. Напомню, что Минобороны РФ подготовило законопроект о единовременных денежных выплатах на покупку жилья военнослужащим, который может быть принят до конца года. Этот закон позволит военнослужащим самому решать, какое жилье ему нужно и где его приобретать.

О комплектации военных вузов

— Минобороны РФ полностью укомплектовало в 2013 году все военные вузы курсантами и слушателями. Текущий год был очень напряженным, сложным и интересным. Мы приняли в военные вузы около 15 тысяч курсантов. Обучение в военных академиях проходит 800 офицеров. Кроме того, около 2 тысяч человек обучается в гражданских вузах, на базе которых готовятся офицеры и специалисты для армии и флота. В вузах Минобороны обучается 240 девушек. Это шесть наших вузов, в том числе Военно- медицинская академия, Военный институт физической культуры, Академии связи и материально-технического обеспечения, Военный университет.

О новых госстандартах

— Мы разработали новые государственные стандарты для военных академий и университетов и подготовка сейчас идет в рамках новых ГОСов, новых планов и программ. Мы ориентировались на ту технику, которой нет, но которая в ближайшее время будет поступать на вооружение армии и флота. В этом плане является ярким примером воссозданная академия ВКО в Твери, где мы ввели ряд новых специальности, которые ориентированы на новые образцы вооружения, техники и, если хотите, новые рода войск.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий