В армию — на больничную койку

Есть такая категория призывников, которые, страдая разными недугами, не имеют  возможности «решить вопрос» с военкоматом и идут в армию.  Таких призывников с первых дней службы ожидают больничные койки в санчастях и госпиталях. Для командиров такие новобранцы просто катастрофа, ведь им не хватает людей для выполнения боевых задач. А работники военкоматов призывают таких молодых людей, так как за 100 % выполнение плана по призыву они получают премии.

Правда,  вина за призыв больных ребят  ложится не только на военкоматы, но и  на призывные комиссии, председателями которых являются  главы районов/городов, главы субъектов РФ.

Разве могут принести пользу солдаты, с первых дней службы оказавшиеся на больничных койках в санчастях и госпиталях? Регулярно Генеральный штаб рапортует, что план призыва выполнен на 100%, а сколько из этих 100% вернулось домой в первые 3 месяца, сколько человек сразу попало в лечебные учреждения, сколько уволено в первые 6 месяцев (эпилепсия , энурез, заболевания желудочно-кишечного тракта, врожденные ортопедические недуги, психические расстройства, туберкулез, сахарный диабет, хронический пиелонефрит). Уже сотни людей обратились к нам в КСМ с подобными проблемами.

За последние годы сотни астраханских солдат были комиссованы из армии по болезни.

Однако немало случаев, кода воинские части пытаются уволить заболевших или травмированных военнослужащих  просто как  выслуживших полный срок. Такая практика, как правило, применяется в тех случаях, когда солдат получает травму по вине воинской части и может потребовать от нее возмещение ущерба здоровью.

Приведу только один из таких примеров из  практики нашего Комитета.

Сергей З.,  1989 г.р., таская ящики с тяжелым авиационным имуществом в войсковой части в Подмосковье упал и повредил позвоночник. Командование в/ч пыталось скрыть факт травмы. Больного солдата более полумесяца держали  в казарме и не оказывали медпомощи. Только после того, когда пострадавший  уже не смог встать с кровати — отказали ноги,  врачи сделали рентген и установили  «компрессионный перелом отдела позвоночника». Но, видимо, в сговоре с начальником госпиталя и военной прокуратурой, больному солдату, практически инвалиду, справку о травме не дали, расследование не провели и уволили его  просто, как  выслужившего полный срок.

Мы добились, чтобы бывшему военнослужащему  выслали все необходимые документы. Он уже оформил инвалидность. Ему выплатили страховку более 240 тыс. руб. Виновных  привлекли к ответственности.

Анатолий Салин, эксперт по правовым вопросам Астраханского регионального Комитета солдатских матерей (АРОО КСМ)

 

 

 

Комментарии

3 комментария
Сергей Смирнов

Порядка не будет, пока не начнут взыскивать все расходы по напрасному призыву с виновных… В первую очередь с верховного главнокомандующего…

Ответить
Алекс

Жалко парня, теперь вся жизнь-это коляска инвалидная. Вот сколько будет кровь призывника литься? Мы чо на войне что ли?

Ответить