Чтобы парень не считался уклонистом, нужно передать документы в призывную комиссию, а сделать это мешают несколько обстоятельств
Пережившему клиническую смерть подростку — Володе Николаеву пришла повестка из военкомата. Он обязан встать на воинский учет и явиться на ул. Чехова, 4.
Напомним, до сих пор неизвестно, что произошло с Володей 26 июня 2014 года на детской площадке. Но мальчик оказался в состоянии клинической смерти. Он провел в реанимации больше двух месяцев, откуда его выписали домой в вегетативном состоянии с неблагоприятным прогнозом.
Сегодня у подростка явная положительная динамика, однако из-за поражения головного мозга Володя так и не может ходить. Он не говорит, только недавно стал немного двигать ногами и руками — поднимать их и перекладывать с места на место. Он заново учится жевать, следить за предметами. Все заново.
Мальчик стал чуть-чуть поправляться. На сегодняшний день вес подростка 39 кг 400 г. В октябре мальчик весил меньше 35 кг.
Все это достигнуто благодаря настойчивости мамы Володи. Она объявила сбор денег на его реабилитацию и возила сына на лечение в Китай. Володя стал одним из двух сахалинцев, ради которых в областное законодательство внесены поправки, благодаря которым появилась возможность за счет бюджета обеспечивать таких больных энтеральным питанием.
Теперь юному сахалинцу снова нужны деньги на лечение. Останавливать реабилитацию нельзя.
А тут — повестка из военкомата.
«Получила повестку и шучу — говорю сын, мол, хватит здесь лежать, иди фотографируйся и — на Чехова. Лучше служить, чем сидеть», — старается позитивно воспринимать ситуацию мама Вовы — Татьяна.
Казалось бы, нужно просто предоставить все документы о состоянии Володи в военкомат и проблему можно закрывать. Но сделать это совсем не просто. Мешают сразу несколько обстоятельств.
Мы приводим дословно разговор Татьяны с сотрудницей военкомата. Он очень наглядно демонстрирует, что семьям, где есть инвалиды, приходится преодолевать созданные искусственно трудности.
Далее краткая расшифровка разговора (Т. — мама Володи Татьяна, В — сотрудница военкомата).
Т.: Хотелось бы уточнить, почему моему ребенку Владимиру Николаеву пришла повестка в военкомат?
В.: С 1 января 2016 года начинается первоначальная постановка на воинский учет юношей 1999 года рождения. Согласно федеральному закону, юноши в год достижения 17-летия обязаны встать на воинский учет. Сейчас идет призыв тех граждан, кто не зарегистрирован в учебных заведениях.
Т.: А вы формируете списки призывников, основываясь на какой информации?
В.: По информации ЖЭКов.
Т.: Мой ребенок является инвалидом первой группы. Информация об этом есть в медицинских учреждениях, областном минздраве, в ЖЭУ-8 она тоже есть. Информацию о Володе печатали и в газетах, о нем рассказывали по телевидению. Удивительно, что у военкомата нет информации о том, что он инвалид.
В.: Призывная комиссия не обязана знать про каждого жителя Сахалинской области. Согласно законодательству Российской Федерации, не важно, какое состояние здоровья у ребенка. Даже лежачие инвалиды должны состоять на воинском учете заочно. Например, вы можете приехать к нам, принести паспорт и справку об инвалидности сына.
Т.: Я никуда не могу отойти от сына. Приезжайте сами.
В.: А почему мы должны к вам приезжать?
Т.: А почему я должна к вам ходить?
В.: Потому что вы — гражданин Российской Федерации. Вы обязаны исполнять законодательные акты.
Т. : Мой ребенок находится на трубочках, живет за счет них. Я живу одна и не могу его оставить. Давайте я отправлю вам документы электронной почтой.
В.: Я вас прекрасно понимаю, но у нас нет электронной почты. Министерство обороны не обеспечивает военкоматы электронными адресами. У нас есть факсимильный аппарат.
Т.: А на вашу личную электронку я могу отправить документы?
В.: У меня тоже нет электронной почты. А у вас нет факса. Если у нас будет возможность, приедем. Но машины-то у нас тоже нет, в администрации просим. А может вы почтой обычной в конверте документы отправите? На каждой почве есть ящик, куда можно бросить конверт.
Т. Я могу ненадолго отлучиться из дома только вечером, после шести. Мы благодарны всем, кто помогает нам собрать деньги на лечение. Даже 10 рублей. Для того, чтобы купить конверт и марку, нужны пусть небольшие, но деньги. И время на очередь. Я берегу для сына и то, и другое.
Собеседницы договорились, что Татьяна приедет в военкомат в понедельник. Сотрудница военкомата задержится на работе, чтобы получить документы Володи.
Володю все равно поставят на воинский учет. Таково законодательство.