20 октября руководителю «Комитета солдатских матерей» по Буденновску и Буденновскому району Ставропольского края Людмиле Богатенковой разрешили вернуться домой. Мера пресечения с ареста была изменена на подписку о невыезде.
Как рассказала Людмила Богатенкова своему защитнику Андрею Сабинину, СИЗО в Пятигорске, куда она была этапирована из Буденновска, просто отказался ее принимать из-за ее состояния здоровья. Богатенкова инвалид второй группы, у нее ряд серьезных заболеваний, в том числе диабет. Ей необходимо регулярно принимать специальные лекарства. Однако, как выяснилось, нужные медикаменты на протяжении всего ареста ей так и не были предоставлены.
Из Пятигорска Богатенкова была этапирована обратно в Буденновск, где провела в КПЗ еще две ночи. Сегодня, 20 октября, к ней пришел следователь и вручил ей постановление об изменении меры пресечения на подписку о невыезде.
Как удалось выяснить журналисту Антону Наумлюку, прокуратура усмотрела нарушение в применении к Богатенковой ареста и потребовала устранить.
На данное решение, вероятнее всего, повлияла моментальная реакция СМИ, общественности, соцсетей, возмутившихся жесткими мерами властей по отношению к Богатенковой.
В настоящее время Богатенкова находится дома, но состояние ее очень тяжелое. Адвокат будет добиваться срочной госпитализации правозащитницы.
Напоминаем: Семидесятитрехлетняя Людмила Богатенкова была задержана и арестована 17 октября после обыска в ее офисе. Несмотря на то, что Богатенковой стало плохо и ей несколько раз вызывали скорую, охрана ИВС отказалась передать ей лекарства. В субботу с дежурным адвокатом судья заключил правозащитницу под стражу. В связи с этим был организован спецэтап в СИЗО Пятигорска. Даже обвинение по ч.3 ст.159 (мошенничество) следователь предъявил правозащитнице только после ее ареста.
В августе Людмила Богатенкова передала в Совет по правам человека (СПЧ) сведения о гибели девяти военнослужащих, проходивших службу по контракту в 18 мотострелковой бригаде (в/ч 27777). Так же правозащитница консультировала контрактников, не желавших принимать участие в возможных незаконных военных действиях, об их праве на отказ выполнять неправомерные приказы.
Правозащитники назвали уголовное преследование Богатенковой расправой за ее правозащитную и антивоенную деятельность.