Здравствуйте, дорогие читатели!
Раз уж я пообещал рассказывать всё, буду продолжать это делать. В прошлом письме речь шла о первом дне в военной форме, а именно – о призывном пункте. Продолжение думаю стоить начать с того, на чем остановился в прошлый раз – автобус, поездка на железнодорожный вокзал, путь в неизвестность расстоянием в двое суток, прибытие на место…
Спустя минут двадцать комфортной поездки в автобусе с вещмешками, мы подъехали к железнодорожному вокзалу. Хотя на часах ещё не было и семи утра, на улице было довольно таки людно, и часть этих людей встречала наш автобус. Выходя из автобуса с коробкой сухого пайка в руках, я старался найти там знакомые лица, хотя это было сделать не так-то просто. И вот, увидел! Да! Вот они! Я хотел тут же рвануться к ним, но… нас повели к поезду.
Шли по перону, и несколько раз я услышал от окружающих: «Только бы не с нами в вагоне», «Опять эти солдаты!» и тому подобное. Возник вопрос: что в нас такого? почему наше появление вызвало такую реакцию? Скорее всего, это опыт людей, приобретенный в прошлых поездках, не первые же мы такие. Ну что ж, ладно. Это их мнение, и пусть они оставят его при себе, моя же голова на тот момент была забита другим – хотелось пообщаться с родными и близкими хотя бы последние минут десять.
Мы дошли до нашего вагона, и лейтенант наконец-то разрешил поставить коробки и попрощаться с провожающими. Не знаю почему, но настроение у меня было хорошим – наверно просто ещё не осознавал, что покидаю дом на целый год! Окружённый вниманием, я совсем забыл, что сейчас сяду в поезд и не получу внимания от этих людей ещё двенадцать месяцев. Начал фотографироваться, утешать родителей и девушку, убеждать, что это всего год и совсем скоро я вернусь…
Прошло минут десять и нам дали команду «строиться» – я ещё раз всех поцеловал, взял коробку и встал в строй. Мы зашли в вагон, нам показали наши койки – в основном это были выдвижные полки на проходе и второй ярус («первый класс»). Ещё минут десять мы махали руками в окно а затем поезд тронулся. Всё, подумал я, ещё целых 365 дней я их не увижу.
Но унывать долго не пришлось: тут же с собратьями, которых в недалеком прошлом я и знать не знал, достали пакеты с едой, что вручили нам наши родители, и начали поглощать всё, что «не приколоченно». А вы что думаете? Уже сутки без нормальной пищи, да и кто знает, сколько нам ещё предстоит ограничивать себя в этом. По словам лейтенанта, ехать на поезде надо было 44 часа, ехали мы на юг – туда, откуда развозят арбузы по всей России.
Что нам делать в поезде? Ехали, общались, узнавали друг о друге: кто такой? откуда? чем занимаешься? Потом играли в карты, ели, спали, выходили на станциях – покупали всякую ненужную пищу, представляя, что нам придется есть ближайший год. Спиртного никакого не было! Ни у кого из нас. Да, конечно, лейтенант запретил, да я бы и не сказал, что на него тянуло. В общем, ехали мы трезвые и сытые, и поэтому никому не мешали. Не знаю, что это все так не хотели с нами ехать.
Так прошли двое суток, и дальше, тем жарче становилось – на юга же едем. Вот мы наконец подъехали к нужному городу, схватили коробки, которых к концу пути должно было убавиться, но этого не случилось – все ели то, что дали родители, либо покупали сами по дороге, – и вылезли из поезда. Зашли в зал ожидания, довольно удобно разместились и снова начали ждать неизвестно чего. В этом же зале увидели парнишку, тоже в военной форме, со спортивной сумкой. Оказалось, это был дембель, и он ждал свой поезд домой. Как же обидно было осознавать, что он сейчас будет дома, а ты только начал свою службу!
Пришел лейтенант и сказал, что до нужного нам города ещё 120 км и есть два пути: либо ждать до вечера электричку и ехать за счет государства, а было ещё совсем раннее утро, либо идти на автовокзал и тут же сесть на автобус, но заплатив за это чуть больше ста рублей. Деньги у всех были, и мы решили поехать автобусом. В тот момент никто не думал, что торопиться нам уже некуда, ведь у нас ещё куча времени впереди…
Пришли на автовокзал, купили билеты, подождали полчаса и сели в автобус: жарко, душно. Ладно – едем грызем чипсы. Всё те же коробки в ногах, всё тот же вещмешок на коленях. За окном куда ни смотришь – везде желтая степь! Ни деревьев, ни кустов. Я привык к лесу, к зеленой траве. Куда я попал? Спустя часа два внезапная остановка на обочине, дана команда – выходим строиться. Что, уже? Мы будем служить прямо в открытой степи? Но нет: загрузили коробки в машину и обратно в автобус. Остановка, контрольно пропускной пункт, вышли, построились, автобус уехал дальше. Ну вот, кажись, и «приехали».
Вот на этом и закончился наш путь в «дом на год», но это ещё далеко-о-о не конец! В следующий раз я расскажу про нашу первую баню, про ППМП (пункт приёма молодого пополнения) и про первые дни, уже настоящего военнослужащего. А на этот раз всё. Хорошего всем настроения! Удачи!
На момент написания осталось 127 дней до дома. Как же ещё долго…
Побольше бы текста за раз выкладывали. Маловато, приходится долго ждать…
Сразу нахлынули воспоминания о том, как призывали меня…
сейчас год в армии кажется бесконечным. а ведь недавно еще два служили. вспомнишь — кошмар, как долго. А мой брат вообще в морфлоте три отслужил