Прокуратура подала иск в суд по итогам проверки призывных пунктов №1 и №2, проведенной в июне 2017 года по обращению Астраханского Комитета солдатских матерей (КСМ). В ходе данной проверки были подтверждены факты, указанные в обращении правозащитников, об отсутствии соответствующей лицензии на медицинскую деятельность у врачей, проводящих освидетельствования призывников. То есть, здоровье молодых людей определяли врачи, которые не соответствовали квалификационным требованиям.
В результате подобных нарушений в армию отправлялись не годные по здоровью призывники. Их приходилось комиссовать в первые месяцы военной службы. При этом здоровье некоторых незаконно призванных молодых людей за короткий период пребывания в армии серьезно ухудшалось.
«Наш КСМ обратился в прокуратуру, так как военкомат не исполнял решения судов, — говорит правовой эксперт Астраханского КСМ Анатолий Салин. – Матвеев, будучи военкомом Астрахани и Астраханской области еще с июня 2014 года, документы на медицинскую деятельность так и не оформил. Наш вопрос — почему в течение уже восьми призывных кампаний в распоряжения Губернатора области включаются призывные пункты, не отвечающие установленным законом требованиям — остался без ответа! СМИ неоднократно писали про эти и другие нарушения. Но вот очередное решение суда. С 1 октября начинается осенний призыв в армию. Будем надеяться, что военкомат наконец-то начнет работать без нарушения закона: не отправлять больных мальчишек принудительно в армию, а здоровых, желающих служить, не отговаривать и предлагать какие-то непонятные услуги. В случае, если военкомат не получит до начала призыва лицензию, наш КСМ будет вынужден ходатайствовать перед прокуратурой АО о приостановлении деятельности призывных пунктов военкомата. Мы никогда не работали, и не будем работать в угоду отдельным чиновникам. Члены нашего КСМ делали, и будут делать все, чтобы матери не боялись отправлять своих сыновей в армию, и служение Отечеству было важным и почетным для астраханцев».
Всё правильно! Давно уже надо было прокуратуре заняться этим вопросом! Почему только правозащитные организации и родители бьют тревогу? Куда смотрит областная администрация и, в частности те лица, которые за это отвечают и получают жалование?