В Фонд «Право Матери» продолжают поступать новые обращения от семей погибших военнослужащих, которым требуется бесплатная юридическая помощь. Вот лишь три случая, с которыми сейчас работает Фонд. Трое погибших в армии в феврале-марте 2014 года ребят были призваны в армию летом 2013 года.
В Фонд «Право Матери» обратилась Алла Снакина из Новосибирской области. Ее сын Алексей Снакин (1993 г.р.) был призван в армию 16 июня 2013 года, проходил военную службу в в/ч 30632 «б» в Хабаровском крае. 18 февраля 2014 года военные сообщили Алле Геннадьевне, что ее сын якобы «покончил с собой». Мать не доверяет этой версии гибели сына. Во-первых, с сыном она регулярно созванивалась, и непосредственно перед случившимся — 16 февраля 2014 года общалась с Алексеем по телефону. «Алексей думал о возвращении домой, у него были конкретные планы – он хотел закончить обучение в Сибирском Государственном Университете (чтобы отслужить в армии, Леша прервал обучение на втором курсе ВУЗа), хотел работать. Кроме того, мой сын был верующим человеком, он просто не мог покончить с собой». За время службы Леша несколько раз просил маму выслать ему деньги – 1000 рублей якобы на покупку шлема, 3000 рублей – якобы на зимние ботинки, еще 1000 рублей – якобы солдаты на что-то скидывались. Матери погибшего известно из переписки сына с друзьями, что у Алексея были следы побоев на теле. Когда мать погибшего заявила о своем желании провести независимую экспертизу тела сына, — стали происходить странные вещи, которые обычно не происходят. В частности, по словам матери, цинковый гроб с телом сына ей доставили уже вскрытым (сопровождающие объяснили это тем, что гроб якобы не влезал в машину). Тем не менее, несмотря на все препятствия, мать погибшего независимую экспертизу тела провела (ее результаты пока не разглашаются).
Елена и Евгений Шереры из Волгоградской области обратились в Фонд «Право Матери» за помощью в связи с гибелью в армии их сына Александра Шерера (1993 г. р.). Александр был призван в армию 10 июля 2013 года, проходил военную службу на 102 военной базе российских войск в Республике Армения. Отец погибшего вспоминает, как сын просил его выслать денег на покупку обмундирования: «Представляешь, обмундирование выдали старое, ботинки выдали дырявые, а требуют, чтобы мы были во всем новом». 24 февраля 2014 года он погиб. Военные сообщили родителям, что их сын при движении на завтрак столкнулся с другим военнослужащим, упал, начал задыхаться и умер. В эту более чем странную версию гибели сына родители не поверили, Александр призывался в армию абсолютно здоровым. Никаких проблем с дыханием или сердцем у него не было. Александр Шерер не пил, не курил, занимался спортом. Родители считают, что их сын был убит. Следуя консультации юриста Фонда «Право Матери», они провели независимую экспертизу тела погибшего. Независимая судебно-медицинская экспертиза установила, что в теле «сердце и восходящая аорта отсутствуют» (остальные выводы, сделанные экспертом, пока не разглашаются). «Когда эксперт сказал мне, что в теле сына нет сердца, я не знал, как сказать об этом жене» — говорит отец погибшего. – «Это ужасно. Мы никак не можем в это поверить». На похороны Александра собралось множество людей, и несчастный отец обратился к ним: «Не делайте, как я, не отправляйте детей в армию»…
В Фонд «Право Матери» обратились Лаптевы Ольга и Александр из Кировской области. Их сын Сергей Лаптев (1990 г. р.) был призван в армию 4 июля 2013 года, проходил военную службу в в/ч 31524 в Кировской области. 14 марта 2014 года он погиб. Сначала родителям сообщили, что их сын умер в результате остановки сердца, затем эта версия сменилась на версию «от гастрита». Так как у Сергея не было никаких проблем ни с желудком, ни с сердцем, родители добились повторной экспертизы тела погибшего, которая установила, что молодой человек скончался от обильной кровопотери, разрыва стенок желудка, закрытой тупой травмы живота. По факту гибели Сергея Лаптева возбуждено уголовное дело, ведется следствие…
Фонд «Право Матери»