Александр Терентьев вспоминает, как встречали Новый год в его взводе, и как он провел новогодние «каникулы».
Ближе к новому году мы все чаще стали задумываться, как мы будем проводить новый год в армейских условиях. Оказывается, и париться было не о чем. Наш комбат собрал нас на взлётке и сказал, что надо денюшку с зарплаты отложить и устроить себе нормальный новый год, ну и своим любимым офицерам скинуться на «нормальный» стол. Короче говоря, у всех в голове было одно — себе скинемся скудно, офицерам же устроим богатый стол. Почти так и получилось. Скидывали деньги офицерам за два дня до нового года, когда у ребят уже всё было обдуманно. Нас повели в магазин, причём в два захода. Офицеры покупали себе всё отдельно. Только представьте себе: скинулись мы – взвод управления, скинулся взвод обеспечения и три батареи. В итоге бухла у шакалов было так много, что по идее, оно должно было литься у них из ушей. Нам, само собой, запретили даже шампанское, поэтому брали лимонады, соки… но кто-то все-таки умудрился купить две бутылки водки, и ребята в новый год все же выпили.
Но не будем отходить от темы. В день нового года работ было минимум, нам этот день отвели на готовку, подготовку и прочее. Ребята договорились с гражданскими сотрудниками столовой, чтобы они сварили рису, картошки. Всё это дело утащили в котелках, а потом из этого дела сделали оливье и крабовый салат. Получилось, правда, очень мало. Но не суть.
Почти под самый Новый год было всё готово: стоял телевизор, стояли столы с салатами, конфетами, рулетами и прочими вкусностями. В ночь Нового года мы послушали обращение президента, поздравили друг друга, посидели 30 минут и… отбой)). Шакалы приказали всем валить спать. Мы быстренько доели всё вкусное, конфеты забрали и ушли спать.
Новогодние каникулы были такими… обычными днями службы. Вставали, конечно, не в 6 утра, а в 7. На следующий день после нового года нам приказали бегать вокруг плаца 20 минут. Мы добросовестно отбегали 20 минут, попытались зайти в казарму, но она была закрыта. Дневальный сказал, что шакалы приказали никого в казарму два часа не пускать. Самое убивающее было то, что в мороз мы все были по форме одежды №3 (летняя форма, без ремня и шапки). Поэтому мы дружно завалились в чипок и санчасть. После новогодних «каникул» ворвалась неделя «Тревог». Все срывались в 7 утра, не позавтракав, в поля и сидели там до 15:00 с автоматами, вещмешками. Вот такой новый год был у меня на службе.
Статью писал Александр Терентьев. Берегите себя и своих детей))