Офицер, из-за издевательств которого повесился солдат из Каменки, попытался обжаловать приговор

629
0

chislКороль червей, король бубен, девятка пик, а поверх них рубашкой вверх – бубновый туз. Такой карточный расклад оставил после своей смерти 21-летний Сергей Мишкин. Молодой человек родом из Тулы служил в нашей Каменке.

22 марта 2013 года военнослужащий повесился. Мишкин затянул петлю на шее в шаге от дембеля: через месяц его должны были отправить домой. Но парень думал лишь об одном: эти тридцать дней ему надо будет провести в Каменке.

Тело солдата нашли вечером в старом спортзале в госпитале, где он лежал с 10 января. На обследовании Сергея настояла его мать.

— В армию мой мальчик пошел по собственному желанию, -рассказала Лариса Мишкина. — Первые полгода все было хорошо. Но в сентябре в их роте появился новый старший лейтенант – Валерий Желудков. Он назначил моего сына писарем. После этого назначения Сережа спал по два-три часа из-за того, что постоянно печатал документы за Желудкова.

После бессонных ночей у компьютера Сергей вместе со всеми выходил на построение. И без того загнанного и истощенного ночными бдениями Мишкина офицер бил. Остальные солдаты говорят, что Желудков лупил рядового коленями по бедрам.

Однажды парень позвонил домой и убитым голосом произнес: «Мамочка, вышли пять тысяч рублей. Иначе меня убьют. Я напортачил с бумагой для печати».

После этого женщина позвонила психологу воинской части, просила обратить внимание на ее ребенка. Сережу отправили на обследование в психиатрическую больницу в Петербург. Но вот, что интересно, в сопровождение назначили все того же лейтенанта Желудкова. Что там между ними происходило, неизвестно, но в больнице Мишкин отказался от медицинской помощи.

Только материнскому сердцу не было покоя. 2 января Лариса приехала в военный городок.
После армии Сергей Мишкин собирался вернуться в университет

— Психологическое состояние моего ребенка меня ужаснуло, — вспоминает мать. — Он говорил, что ничего не хочет, хочет только умереть. Я попросила старшего лейтенанта Желудкова разрешить мне отвезти его в какое-нибудь медучреждение.

10 января Сергея госпитализировали в Кронштадтский военный госпиталь. А 25 марта он должен был вновь вернуться в часть. Такого парень не пережил…

Замять эту историю не позволила организация “Солдатских матерей”. Заявили о дедовщине в части в органы. Следственный комитет возбудил уголовное дело по доведению до самоубийства.

Валерия Желудкова привлекли. Идя на суд, он отписал в соцсетях:

— Пошел на суд. Сейчас все решится, если не появлюсь в сети, значит сижу, — эта запись датирована 21 ноября 2014 года. В тот же день Выборгский гарнизонный военный суд в Ленобласти вынес приговор старшему лейтенанту. Офицера признали виновным в превышении должностных полномочий, которые и стали причиной самоубийства солдата из Тульской области. Желудкову дали 4,5 года колонии строгого режима.

Но старлей с таким приговором не согласился. На днях Ленинградский окружной военный суд отклонил апелляцию Желудкова. Бывший военный пытался доказать, что у Мишкина было психическое заболевание, из-за которого он и свел счеты с жизнью, а свидетелям показалось все. Причем, офицер набрался наглости предложить матери погибшего содержать его семью.

Свою вину он признал лишь частично. Теперь Желудков обязан выплатить 500 тысяч рублей родным погибшего солдата.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий