Олег Козырев
Призывная, насильственная армия в России – уродство и бессмыслица. Ну подумайте, кому в здравом уме придет в голову отрывать от своей мечты, ловить на улице и потом насильно обучать кого-то быть медиком, или писателем, или слесарем. Тем не менее, этот странный пережиток царских времен с оброком в виде армии до сих пор жив.
И это при том, что есть целые династии, да и просто много тех, кто мечтает о военной службе, кто идет в учебки, в армию с охотой, но кому создают в армии невыносимые условия для службы. Ни нормального снаряжения, ни комфорта внутри военной техники (да, комфорта), ни отдыха хорошего для военных – как правило нет.
Всему, что мне было нужно для войны (если бы таковая была), меня научили в школе на уроках НВП. Я ходил в секцию стрельбы и был одним из лучших. Держал оружие в руках каждую неделю. В армии же автомат за все время службы держал в руках дважды на стрельбище и один раз в карауле. Кстати, в первый раз сноровка школьная еще дала о себе знать и после стрельбы меня прозвали «ворошиловский стрелок».
Бесконечные бессмысленные наряды. И это при том, что я в учебке был. Т.е. там, где должны были обучать военному делу.
Да, у нас в учебке проходили учебу немного погранцов и немного ребят из химзащиты. Вот эти да – бегали в полной выкладке сутками. Ну а нас гоняли по дачам, стройкам и непонятным огородам разнообразных генералов и прапорщиков.
Ну и дедовщина – куда ж без нее.
Армию довели до того, что единственным моим желанием было, когда я уже сам стал сержантом, – это сберечь ребят, которых мне передали и к которым приезжали иногда родственники навещать. Сохранить их от пьяного деда или чтобы ногу не сломали ящиком с минами. Полгода берег взвод и полгода роту.
Никто из моих не попал в лазарет из-за драки, никто ничего не сломал, никто не повесился и никто не сбежал. И вот разве это та армия, которая должна быть? Разве об этом должен думать настоящий сержант?
До сих пор силен миф, что каждый мужчина должен отслужить в армии. Это бред. Каждый настоящий мужчина должен хотеть, чтобы армия была профессиональной, а не рабской. Тот, кто силой заставляет мужчину служить в армии, заранее готовит того, кто подчинится силе. А с такой психологией побеждать трудно.
Если так уж сильно боимся нападений – ну разрешите огнестрел.
Если так уж сильно хотим всех ко всему подготовить — сделайте при военкоматах бесплатные курсы, которые любой в любом возрасте мог бы посетить, узнать азы самообороны, стрельбы, выживания. И женщины пусть приходят и мужчины – пусть обучаются.
Я понимаю, что и в так созданной армии есть место для подвига и что были командиры и есть такие, кто бережет солдата, но при этом делает из него воина, а не тряпку. Но мы должны быть честны и не приукрашивать действительность. Армейские чиновники так же коррумпированы, как и гражданские. Развращены, готовы унижать тех, кто ниже их по рангу – и солдат и офицеров. А уж готовности предать и отдать под статью того, кто пытается честно служить и противится коррупционерам – не меньше, чем у гражданских.
Я поздравляю всех, кто служил, как и я. Но еще больше поздравляю тех, кто многие годы борется за то, чтобы в России была сильная, профессиональная армия. Вы – те, кто выходит на митинги, пикеты, марши за отмену рабского призыва – вы и есть настоящие патриоты страны. Вами горжусь.
Врёт этот Козырев всё, ох врёт-то как…
замечательные слова, более чем согласна