Откуда у связиста-срочника в голове боевые осколки?

1090
0

Комитет солдатских матерей Астраханской области (АРОО КСМ) помогает семье бывшего солдата-связиста Владимира Васина разобраться, каким образом  во время прохождения военной службы по призыву солдат  получил осколочное ранение  головы.

В настоящее время Владимир Васин проходит обследование и лечение в больницах. Об обстоятельствах получения ранения сам бывший срочник почти ничего не говорит (после возращения из армии он сильно замкнулся в себе). Родителям он лишь сказал, что во время сопровождения колонны в Буйнакске их отряд попал под обстрел боевиков, а дальше он  ничего не помнит.

Действительно, о том, что  Владимир  получил ранение, родители узнали,  когда их сын еще был  в армии. 17 июля 2013 года солдата неожиданно перевели  в   Буйнакск, и через некоторое время связь с ним пропала почти на месяц. Родители пытались выйти на  руководство части в Дагестане через свой военкомат, но ничего не получилось.  Тогда родители  обратились в Комитет солдатских матерей Астраханской области и  с его помощью  смогли связаться с сыном в Буйнакске. В итоге выяснилось,  что Владимир  долгое время был недоступен  из-за тяжелого ранения.

После лечения Владимира не комиссовали, а оставили в той же части в   Буйнакске до окончания срока службы –  20 ноября 2013 года.

В ноябре отец отправился в Буйнакск за сыном. Забирая Владимира, он  обнаружил, что ни в военном билете, ни в учетно-послужной карточке, ни в служебной характеристике сына не было ни слова о полученном им ранении.  Не было  также и медицинской выписки – будто никакого ранения и не было.

Корреспонденту издания «Хронометр» отец солдата рассказал, что  20 ноября он лично обращался  в военный госпиталь города Буйнакска к подполковнику медицинской службы Юнусову. Однако  медицинские документы, подтверждающие лечение сына после ранения, ему не выдали. Тогда отец  проехал по всем местным больницам, но и там никаких сведений о лечении сына не обнаружил. Возможно, Владимира  лечили в собственной медицинской роте, поэтому и сведений никаких нигде нет.

Так как  официально никаких боевых действий на Кавказе сейчас не ведется, солдаты, которые служат в таких «горячих точках», не считаются ветеранами боевых действий, и подобные факты ранения солдат стараются скрывать.

Эксперт по правовым вопросам Комитета солдатских матерей Астраханской области, эксперт Совета при Президенте РФ по правам человека и развитию гражданского общества Анатолий Салин пояснил корреспонденту издания «Хронометр» следующее:

— К сожалению, это не единичный случай. С подобным я столкнулся в 2010 году в той же воинской части, где служил Владимир Васин. Тогда несколько солдат-астраханцев пострадали от взрыва. Нам пришлось обойти немало кабинетов, чтобы добиться признания этих ребят участниками боевых действий. Отдельные чиновники, обманывая мальчишек, скрывают такие факты, нарушая права военнослужащих и лишая их законных льгот.

Вернувшись из армии, Владимир    сразу попал в больницу, и до 4 декабря 2013 г. находился в инфекционном отделении Камызякской ЦРБ, залечивая последствия прохождения военной службы.  У его родителей есть опасения, что часть осколков из головы у сына не удалили. В таком случае им придется  добиваться, чтобы операцию сыну провели в военном госпитале.

Родители до сих пор в недоумении, почему  их сына, получившего в «учебке»  Ставропольского  края  специальность связиста, отправили  в мотострелковую роту в Буйнакск?

Однако командование 136  ОМСБР, где Владимир служил до конца своего срока службы,    со своей частью полученное солдатом ранение  не связывает. Во время  поездки  в январе 2014 года в Буйнакск Анатолий Салин  встречался с врио замкомандира в/ч 63354, и тот   пояснил правозащитнику, что Васин  прибыл к ним в часть из  военной базы г. Гюмри  (Армения) и, возможно, именно  там что-то произошло.

Комитет солдатских матерей Астраханской области  продолжает разбираться  в данной ситуации и обещает выяснить все обстоятельства данного дела.

– Необходимо выяснить, откуда в голове солдата взялись осколки, — говорит Анатолий Салин. – Мы будем искать  свидетелей, восстановим все подробности получения парнем осколочного ранения, свяжемся с лечебным учреждением, где он проходил лечение. И в случае нарушения закона, к ответственности будут привлечены виновные.

Эксперт также обращает внимание на то, что после ранения лечить солдата  обязаны военные врачи. В соответствии с законодательством, в течение года после увольнения со службы солдат имеет право обратиться в военкомат для направления в госпиталь для лечения заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей.

 

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий