Публикуем вторую часть воспоминаний Александра К. об опыте прохождения срочной службы в спецназе ГРУ. В первом письме он рассказывал, как сложно попасть служить в спецназ. А это история о первых днях жизни в казарме.
10 декабря 2008 года состоялась торжественная отправка призывников. Нас, 30 человек, посадили в автобус и повезли в часть. Родители уговаривали меня взять с собой побольше еды, но есть совсем не хотелось. Вот оно чувство неизвестности, что будет с тобой дальше. Толком не знаешь, куда едешь, не знаешь с кем едешь, да и вообще не совсем верилось, что пришла моя пора служить.
В часть нас привезли около 18:00, было уже темно и холодно. Свое будущее место службы, я, наверное, себе так и представлял. Большие ворота, симметричные четырехэтажные казармы, фонари уличного освещения – очень красиво! Но тогда мне, как и всем, было не до красоты. Нас завели в казарму, очень колоритный офицер нас пересчитал, провел перекличку. Колоритным он мне показался потому, что был с такими бравыми усами, лет 35-40. Я тогда не очень разбирался в званиях, только потом понял, что это был прапорщик. Потом назвали 15 фамилий, в том числе и мою, и оставили нас на первом этаже. Остальных отвели на второй этаж. Как я понял потом, мне очень сильно повезло. Нас снова построили, осмотрели, сказали, что делать. Затем мы подписали шапки, бушлаты и под руководством сержанта отправились мыться. Столь подробно я описываю свои первые часы пребывания в армии, потому что это очень важный момент. Уже ближе к отправке в войска, я представлял себе все это, а тут ты уже в армии и это все не сон. В общем, первые впечатления оправдывались.
В течении трех дней приезжали призывники из всех городов, и днем и ночью. Через пару дней нас на этаже было уже почти 200 человек. Это очень много. В моем взводе было 60 человек, и вот мы такой толпой бегали умываться и чистить зубы. Да что говорить? Бегали и в туалет. На такое количество людей было всего 11 умывальников и три писсуара. Это все конечно с учетом сержантских умывальников и туалетов. Для них все отдельно.
У сержантов через каждое слово мат, кричат на всех, но никого не трогают. Есть суровые сержанты, а есть нормальные. У нашего взвода было три сержанта — два нормальных и один суровый. Нормальный сержант иногда даже дает желающим позвонить домой.
Еда в армии, конечно, тоже суровая. Но дело даже не в еде, а в том, КАК ее едят. Все нужно делать по команде: садиться за стол, начинать и заканчивать есть. Причем все очень быстро. Я, конечно, не очень люблю столовскую еду, но в армии пришлось с самых первых дней есть все. Постоянно охота пить. Воды очень не хватало, но это, наверное, связано с периодом адаптации.
В принципе, первые дни летели быстро. Просыпаемся – темно, идем на построение под гимн, потом завтрак, потом уборка, потом обед, потом подготовка к следующему дню. Ну и строевая и кое-какие уставные занятия. Самое тяжелое для меня, да и для всех, наверное, – это подъем. Надо за пару минут на маленьком пространстве, очень маленьком: намотать портянки (уметь бы их еще наматывать!!!), надеть трое штанов, тельняшку и еще, там, кучу всего, подтянуть ремень. Кто не успевает или делает что-то не так – отжимается.
С самых первых дней у некоторых уже стали появляться мозоли. У меня их пока не было, но это всего неделю —до тех пор, пока не выдали берцы.
Когда вместо сраных портянок у нас в армии будут нормальные носки??
у нас в 2009 вч 59095(учебка) носки были и када на корабль перевели (7 месяцев прошло) вообще лафа была))
Портянки лучше носков, в них нога не потяет, они теплее и в отлиичее от носков если нормально наматать, то вообще не натирает
А в спецназе с парашюта прыгают
Еще как но контрактники больше чем срочники им доплата за прыжки