Правозащитники ищут следы побоев

chisПравозащитная инициатива «Гражданин и Армия» обратилась в Главную военную прокуратуру РФ с просьбой провести проверку в воинской части в/ч 74838 в поселке Светлый под Саратовым, где родственники военнослужащих выявили факты дедовщины. Как следует из их заявления (есть в распоряжении “Ъ”), прапорщик части регулярно избивал, унижал и шантажировал солдат-срочников. В Минобороны “Ъ” заявили, что пока не получили официальных жалоб на ситуацию в части, но готовы направить на место спецкомиссию, если такие жалобы поступят.

В правозащитную инициативу «Гражданин и Армия» обратились Юлия Несмина и ее племянник Геннадий Филиппов, который в числе еще нескольких военнослужащих-срочников подвергался систематическим избиениям со стороны прапорщика Армана Кабиева. Филиппов демобилизовался 14 мая 2016 года по истечении срока службы. Вернувшись домой, он рассказал об избиениях родственникам и вместе с ними решил обратиться к правозащитникам. Помимо Геннадия Филиппова обращение подписали еще два его сослуживца. В нем говорится, что прапорщик систематически избивал подчиненных «до потери сознания», нанося им «удары в область кадыка и почек», которые совсем не оставляли следов либо не могли быть зафиксированы в санчасти. Активисты правозащитной инициативы «Гражданин и Армия» рассказали корреспонденту “Ъ”, что солдаты, подвергшиеся избиениям, не имели возможности получить в санчасти документальные подтверждения даже в случае перелома челюсти, а иногда их «закрывали в караул», чтобы по возможности дольше скрыть следы побоев. Кроме того, Арман Кабиев морально унижал солдат на протяжении всей службы, заставлял избивать друг друга и угрожал насилием в случае огласки. В частности, за 15 дней до увольнения прапорщик обещал Геннадию Филиппову «порезать его на дембеле». Солдаты обращались к командованию части, но «результата это никакого не принесло», говорится в заявлении пострадавших: наоборот, после жалоб прапорщик «еще сильнее стал всех избивать».

Источник “Ъ” в военной части подтвердил случаи применения физической силы со стороны прапорщика Кабиева в отношении солдат и объяснил отсутствие документальных свидетельств об избиениях: Арман Кабиев «занимался профессиональным боксом, знает, как бить, чтобы ничего не осталось». Собеседник “Ъ” сообщил, что жалобы на прапорщика неоднократно доходили до командования части, и в результате Кабиева примерно раз в полгода переводили из одного подразделения в другое.

Уже после того как Юлия Несмина обратилась в правозащитную организацию, Арман Кабиев, по ее словам, попытался связаться с ней в социальной сети «ВКонтакте». «Связываясь со мной, он выложил на своей странице фотографии ребят, над которыми он издевался. Он говорил, что застрахован тем, что он фотографируется вместе с ними, чтобы показать, что у них были дружеские отношения»,— сообщила она корреспонденту “Ъ”. После этого госпожа Несмина заблокировала Армана Кабиева и больше с ним не общалась.

Заявители также отмечают, что солдаты части вынуждены были жить в неприспособленных для этого условиях. Так, зимой в казарме не поддерживалась должная температура, из-за чего военнослужащие были вынуждены спать одетыми, а в феврале Геннадий Филиппов был направлен в госпиталь с бронхитом. В госпиталь он также направлялся с диагнозом гнойного поражения кожи спины и головы в результате отсутствия воды в аварийном здании гауптвахты. Источник “Ъ” в части подтвердил аварийное состояние некоторых построек в ее расположении, а также сообщил о регулярном вымогательстве денег офицерами у солдат «на нужды дивизиона».

После общения с правозащитниками Юлия Несмина обратилась в главное управление военной полиции Минобороны. Собеседник “Ъ” в части сообщает, что с 26 мая в расположении начата проверка. В то же время офицер центрального аппарата Минобороны заявил “Ъ”, что каких-либо сведений о правонарушениях в воинской части в ведомство пока не поступало, однако заверил, что в случае появления официальных жалоб на место выедет спецкомиссия.

Андрей Савельев, Иван Сафронов

Комментарии

К статье 1 комментарий
Юрий

Служил в этой части. Действительно, часть большая, порядок там только на бумаге. Казарменные хулиганства процветали, и думаю, за 5 лет , ничего не поменялось.

Ответить