Фонд «Право Матери» в очередной раз не получил ни копейки денег на свою благотворительную деятельность из «президентских» грантов, которые в 2013 г. распределяли шесть «операторов». Миллионными вливаниями поддержаны проекты по военно-патриотическому воспитанию молодежи (среди них достаточное количество проектов, направленных на воспитание патриотизма конкретно у детей-сирот), а также работа по «увековечиванию памяти» и деятельность неизвестных «поисковых отрядов». Списки всех проектов опубликованы на сайте Общественной Палаты – каждый может провести подсчет и получить цифру – сколько средств выделено на подготовку потенциального пушечного мяса, пафосные речи и мемуаристику…
Например, за 8 миллионов бюджетных средств московский Фонд ветеранов ВДВ будет реализовывать проект «К защите Родины готов!», предполагающий проведение военных сборов с целью содействия военно-патриотическому воспитанию молодежи. За 4 миллиона рублей в Самарской области восстановят и доведут до летной годности самолет-штурмовик Великой Отечественной Войны Ил-2. На целых 4 миллиона «Институт региональных проблем» будет привлекать внимание граждан РФ к теме Первой мировой войны, темой Первой мировой также займется «Православный детский оздоровительно-образовательный центр «Святогорье» в рамках проекта «Неизвестная» Отечественная война 1914-1917 годов (это обойдется бюджету в 2 миллиона рублей), «Академия сферы социальных отношений» (на 1 миллион 500 тысяч рублей), Фонд изучения исторической перспективы (4 миллиона 904 тысячи 700 рублей), и др. Короче, на патриотизм, «увековечивание памяти», на поисковиков, на скаутов и Первую мировую войну нашлись миллионы. Ни на один из двух поданных Фондом «Право Матери» проектов («Оказание бесплатной юридической помощи членам семей погибших военнослужащих: юридическая, судебная и консультационная поддержка» — отказал Национальный благотворительный Фонд, и «Издание пятого выпуска книги «Советы юриста. Родителям погибших солдат. Лучшая судебная практика» — отказало Общество «Знание» России) – денег не нашлось ни полностью, ни частично.
В связи с модой на «патриотизм», «увековечивание» и поиски, как-то сам-собой напрашивается ряд вопросов.
Если в нашей стране так много патриотов, то почему Фонд «Право Матери» регулярно получает письма от одиноких мам погибших солдат, которым некому помочь в элементарных вещах – дров нарубить, в аптеку за лекарством сбегать, в магазин за молоком-хлебом сходить? Или патриотизм патриотов направлен исключительно на доведение старого «штурмовика» до летной готовности?
…Маме погибшего солдата Людмиле Николаевне Беловой из Майкопа (см. пресс-релиз Фонда «Право Матери», N 45/1313 от 1 октября 2010 года) Фонд «Право Матери» помог отсудить у Пенсионного Фонда прибавку к ее пенсии по случаю потери кормильца. Ее сын, боец «майкопской бригады» пропал без вести во время новогоднего штурма Грозного. Она два года в поисках сына или его останков ходила по Чечне. К нам обратилась за помощью, когда Пенсионный Фонд отказал ей тысяче рублей денег. Так вот, Белова жила в ужасной ситуации, наши юристы были у нее дома и видели это своими глазами. У нее очень болели ноги, опираясь на костыль, она ходила по дому, за пределы своего двора выйти не могла. У нее был целый букет заболеваний – гипертония, туберкулез. Она должна была наблюдаться у врача постоянно, но не могла доехать до поликлиники. Ей было трудно делать элементарные вещи – постирать, приготовить. Всю домашнюю работу она делала, сидя, потому что стоять на ногах ей было больно. И ей было очень одиноко. Ей не с кем было поговорить. Даже когда ее судебное дело завершилось (Фонд «Право Матери» успешно отсудил ей надбавку), она продолжала звонить нам в Фонд. Извинялась, что отвлекает нас от работы. И честно признавалась, что ей просто хочется поговорить – о погибшем сыне, о плохом здоровье, о том, что – наверное, скоро придется умирать… Мы всегда находили на нее время. Наши юристы откладывали на 10-20 минут недосоставленный кому-то иск. Наш пресс-секретарь на полчаса выключалась из работы с прессой. Наш руководитель отвлекалась от руководства коллективом. Мы все понимали, что нужно уделить Беловой немного времени, потому что это и есть настоящий патриотизм в нашем понимании. Людмиле Николаевне еще повезло. Про ее сына и про ее судебную тяжбу с Пенсионным Фондом написал хороший материал военный журналист Аркадий Бабченко. Эта статья привлекла к ней внимание, и на счет нашего Фонда пришли пожертвования от простых людей. Мы передали деньги и теплые слова Людмиле Николаевне, мы прислали ей статью Аркадия. Ей были так дороги людское внимание и сочувствие, она была очень благодарна за это. Мы очень надеемся, что все это матери погибшего бойца помогало… (в мае 2012 года Людмилы Николаевны не стало…).
Чего стоят все эти военно-патриотические проекты?
Если финансируется столько проектов по «увековечиванию памяти», то почему родители погибших солдат постоянно жалуются, что забыты всеми и они, и их погибшие дети? Сколько раз за годы своей деятельности мы слышали: «Могилка сына требует ремонта, некому помочь». Есть миллионные средства на возведение монументов, на пафосные речи «мы помнили, помним и будем помнить». А могилка сына какой-то там никому неизвестной матери солдата, требующая ремонта, никому не интересна.
Почему никому не интересно, что матери трагически погибшего ветерана чеченской войны, Ивановой уже несколько лет падает на голову собственный ветхий дом, но социально значимой темой вдруг ни с того ни с сего признается тема Первой мировой войны? Потому ли, что родителям солдат, погибших в Первой мировой, уже не нужно платить никаких компенсаций?
Страна готовится к столетию начала Первой мировой. Это прекрасно. Но конец 2014 года будет ознаменован другой трагической датой – начала Первой Чеченской войны. Никто из поисковиков не хочет заняться поиском и идентификацией останков ребят, которых Россия использовала в качестве пушечного мяса в Чечне? Никто не хочет заняться Богородским кладбищем и неизвестными – до сих пор неизвестными, неопознанными – останками тех, кто захоронен на нем под номерами? Их матери еще живы, они ждут, они не теряют надежды, что их дети будут опознаны, они хотят по-человечески похоронить своих сыновей, чтобы была могила, на которой можно поплакать! Кстати, можно было бы и компенсации матерям, ходившим в поисках останков по Чечне, заплатить в размере сегодняшних страховых выплат – по нескольку миллионов каждой (это к вопросу о выделении денег на проекты для оказания материальной помощи различным категориям граждан); таких матерей было всего несколько десятков, некоторые уже умерли, так и не дождавшись извинений от государства за тот ад, в который оно бросило их детей. Но… Первая мировая, оказалась в приоритете у товарищей из ОПы…
Отсыпав денег на военно-патриотические (как она их понимает) дела, ОПа отказалась профинансировать деятельность организации, оказывающей реальную помощь семьям погибших солдат вот уже скоро 25 лет, — деятельность Фонда «Право Матери».
Зато Общественная палата (в лице своих операторов) сочла возможным выделить средства на:
- Детские новогодние елки в Байк-Центре – театральные представления по мотивам русских народных сказок с уникальным сценарием на тему Российского патриотизма – 3 миллиона 500 тысяч рублей.
- Межгосударственный молодежный слет с автопробегом «Дороги без войны» — 3 миллиона рублей.
- Социально-просветительский экологический проект «Сохраним тюльпан – национальное достояние Калмыкии» — 764 тысячи 628 рублей.
- Программу по сохранению, развитию и популяризации древнерусского старообрядческого знаменного пения – 7 миллионов рублей.
- Ительменский обряд «Алхалалалай» (горловое пение, обрядовое очищение, танцы под звуки бубна), как образец формирования межнациональной толерантности – 612 тысяч 500 рублей.
- Ежегодную церемонию вручения Общероссийской общественной премии «Щит и роза» — 8 миллионов рублей.
- Великие игры кочевников степей – 2 миллиона 500 тысяч рублей.
- Проект «Союза православных граждан» под названием «Дана ты Богом, Русь родная» — 1 миллион 800 тысяч рублей.
- Проект «Союза православных женщин» под названием «Возрастание роли женщины в духовно-нравственном и патриотическом воспитании граждан России: прошлое, настоящее и будущее – 4 миллиона 500 тысяч рублей.
- Научно-издательский проект «А.А. Собчак. Собрание сочинений» — 10 миллионов рублей.
- Демифологизацию истории России – 1 миллион 500 тысяч рублей.
- Соборные слушания «Преподобный Сергий – объединитель русских земель» — 2 миллиона 500 тысяч рублей.
- Укрепление духовно-нравственных основ гражданского общества в свете послания Президента РФ – 3 миллиона рублей.
- Создание центра калмыцкой песенной традиции – 1 миллион 616 тысяч 334 рубля.
- Комплекс мероприятий по воспитанию чувства взаимоуважения в молодежной среде – 1 миллион 500 тысяч рублей.
- Межнациональный культурно-просветительский вечер «Мы едины» — 1 миллион рублей.
- Создание при штабе ОСЗКО общественного казачьего церемониального подразделения воинского типа «Лейб-гвардии казачий конвой» — 3 миллиона 200 тысяч рублей.
…
Этот список каждый может продолжить самостоятельно, а заодно вооружиться калькулятором и посчитать, во сколько весь этот грантовый «алхалалалай» обойдется бюджету РФ, то есть – нам, налогоплательщикам.
С февраля 2013 года деятельность Фонда «Право Матери» финансируют сознательные граждане РФ – «тысячники». «Тысячник» — это человек, принявший решение раз в месяц систематически отчислять на деятельность Фонда «Право Матери» 1000 рублей.
Узнать, как сделать пожертвование, Вы можете на сайте фонда: http://mright.hro.org/help
Также Вы можете поддержать фандрайзинговую кампанию Фонда, запросив у нас макет листовки, напечатав нужное количество экземпляров и раздав их друзьям, знакомым и соседям.
Фонд «Право Матери»