Пять дней провел в коме 19-летний Никита Будников из Ангарска. Этим летом он был призван на срочную службу в воинскую часть поселка Песчанка Читы. А уже в ноябре оказался на грани смерти, от которой его спас сослуживец — примерно в три часа ночи 12 ноября в казарме он вытащил Никиту из петли, сообщило 25 ноября первое Интернет-телевидение Забайкальского края ЗабТВ.
— Выхожу, он висит. Шок, конечно. Я испугался, хотел крикнуть, разбудить всех, но не могу ничего сказать. Подбежал, правой рукой за две ноги схватил, приподнял, второй рукой за китель. Петля у него ослабла, он вдох сделал, — вспоминает сослуживец Никиты.
По мнению отца пострадавшего солдата — Леонида Будникова, который сразу после трагедии приехал из Ангарска в Читу, его сын не лез в петлю. Вероятнее всего, ему помогли это сделать.
— Помогли ему 100%, а вот каким образом, — пусть разбирается следствие. Ребенок в реанимации, что я могу дальше делать? Его привели под руки, идти он не мог. Его посадили, и первые слова его были такие: «Папа, я на себя руки не накладывал». Состояние у него ужасное просто. Я его приобнял и смотрю, у него над левым ухом такой горизонтальный шрам, рассечение, сантиметров 12, свежий, зеленкой обработанный. Вид у него был человека, которому сильно дали по голове, — рассказал Леонид Будников.
В том, что Никита не был способен на самоубийство, его отец даже не сомневается. Парень никогда не конфликтовал с родителями, дома его ждет любимая девушка, да и в армию новобранец шел с большим желанием. Несколько раз он даже писал родителям: все идет хорошо, служба нравится. Что произошло в тот злополучный вечер, отец может только догадываться, однако он поставил перед собой конкретную цель: выяснить всю правду и наказать виновных.
— Дело возбуждено по статье «Доведение до самоубийства». Я подал ходатайства в прокуратуру, в следственный комитет о переквалификации дела в статью «Покушение на убийство». И я буду этого добиваться. Военная часть сейчас заняла круговую оборону, на мои звонки перестали отвечать. Потому что я им сказал, что вы со мной не договоритесь никак и ни о чем, — добавил Будников.
Леонид Будников уже встречался с председателем Комитета солдатских матерей, написал заявление в Общественную палату страны. В ближайшее время он намерен обратиться за помощью и в Забайкальский правозащитный центр.
— Расследование уголовных дел такой категории невероятно сложное, потому что необходимо доказать причинно-следственную связь между тем, что солдат был доведен до самоубийства, например, по причине насилия, процветающей дедовщины. Мы имеем опыт работы с такими делами, мы понимаем, каков должен быть юридический механизм, как и каким образом должна оказываться юридическая помощь в восстановлении их прав, — сказала руководитель ЗабПЦ Анастасия Коптеева.
По словам отца Никиты, состояние здоровья парня сегодня уже не вызывает тревоги, хотя он и продолжает оставаться в госпитале. Каждый день Леонид Леонидович навещает сына, приносит ему любимые сладости и старается приободрить. Пока получается. По крайней мере, молодой человек после выздоровления намерен продолжить службу.