Самое страшное — это получить «груз-200»

1098
0

«Я, Петрова Любовь Петровна, мать погибшего солдата срочной службы Петрова Алексея Александровича, 21.02.92 года рождения. Своим обращением в СМИ хочу рассказать о  наболевшем.

Скоро год как нет с нами нашего мальчика. Погиб Алексей при прохождении срочной службы в войсковой части 71435 в Южно-Курильском районе Южно-Сахалинской области, на острове Кунашир. Опознание проходило в Хабаровске, я туда летала. От увиденного холодела душа.

Мне до сих пор не дает покоя, какие издевательства пришлось терпеть ребенку, какую боль и унижения. Такое ощущение — это не армия, а Гулаг, где процветают издевательства, насилие и вымогательство. Наш случай не первый и, к сожалению, не последний. Как остановить беспредел, творящийся в армии, ведь мы, родители, отдаем государству на службу самое дорогое — наших детей, а получаем искалеченные души молодых парней, инвалидов, и самое страшное — это получить «груз-200», а главное, что никто не хочет нести ответственность за содеянное. А раз нет ответственности, значит, будут продолжаться убийства, унижения, вымогательство.

Во время прохождения службы Алексей просил выслать денег. 1 сентября 2010 года я отправила ему перевод на 3 тысячи рублей. В начале сентября отправили посылку, в которой был новый телефон, но потом узнали, что ни денег, ни телефона у него нет. Последний раз Алексей звонил нам 23 октября 2010 года, а 30 октября, утром позвонил командир батареи (так он представился, не называя фамилии) и сообщил, что Алексей сбежал из части и его не могут найти. Затем стали путать даты исчезновения. В это время на острове с визитом находился Д. А. Медведев, 5 ноября нам сообщили, что нашли Алексея повешенным на дереве недалеко от воинской части. По факту гибели было заведено уголовное дело. Подозреваемые — командир батареи капитан Важновский В. В. и рядовой Меджидов И. М.

Первое судебное заседание было назначено на 29 июля 2011 года. Мы и наш представитель из Фонда «Право Матери» прилетели в Южно-Курильск. Суд не состоялся из-за неявки адвоката Меджидова, так как она была в отпуске. Заседание переносили еще 5 раз.

Первое судебное заседание по существу состоялось лишь 27 сентября 2011 года.

4 октября Курильский гарнизонный военный суд приступил к прениям сторон. Неожиданно в прениях прокурор Михайлов Дмитрий Владимирович отказался от обвинения Меджидова И. М. по ст. 110 УК (доведение до самоубийства) и попросил исключить данную статью из обвинения Меджидова И. М. Мы были в ужасе: человек, который должен отстаивать интересы потерпевшей стороны, обвинять подсудимых, своей речью выступил в защиту обвиняемых.

В результате судья Попенко Евгений Евгеньевич огласил приговор: Меджидов И. М. получил 3 года колонии-поселения по ч. 1 ст. 161 (грабеж), (статья 110 УК была исключена).

Важновский В. В. по п. «а», «в» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ, получил один год лишения свободы общего режима без лишения должности и звания. Учитывались его смягчающие обстоятельства, среди них и положительная характеристика. Однако ранее в суде были оглашены документы, отрицательно характеризующие Важновского В. В. В 2010 году до случая гибели нашего сына у него имелись два взыскания: июль 2010 года — «за низкий уровень воинской дисциплины и грубые дисциплинарные поступки, допущенные в подразделении; сентябрь 2010 года — «за допущенные недостатки в индивидуальной работе, приведших к правонарушению в подчиненном подразделении». У Меджидова И. М. смягчающее обстоятельство — «с полутора лет воспитывался без матери». Разве есть право у тех, кто воспитывался в неполных семьях, унижать другого человека, издеваться и заниматься вымогательством? Разве это является «смягчающим» обстоятельством?

Мы считаем такой приговор просто унижением и насмешкой над нашими чувствами, чувствами родственников, друзей и близких Леши. Такой приговор поощряет неуставные отношения, беззаконие и безнаказанность. Возможность уйти от ответственности за содеянное будет порождать новые преступления.

Уважаемые родители, дети которых должны пойти на службу в армию, хорошо подумайте, нужно ли это испытание вам и вашему сыну? По телевизору показывают, как хорошо в воинских частях, порядок, кормят хорошо и вкусно, а что творится за кадром — одному богу известно. Сейчас Ваш сын веселый и здоровый, а может вернуться из этого Гулага со сломанной душой, инвалидом, или — не дай Бог, как у нас, — в гробу».

Мать погибшего просит российских журналистов поддержать ее и распространить это обращение через СМИ. За дополнительной информацией обращайтесь в Фонд «Право Матери» по телефону: (495) 606-05-81.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий