18-летний парень два дня жаловался на плохое самочувствие, а когда его все таки доставили в госпиталь, солдат скончался
Алексею Корякину было всего 18 лет. В ноября 2011 года парня отправили служить в одну из воинских частей под Саратовом. Служба шла хорошо, Алексей часто звонил родным… А всего через месяц командование части сообщило родственникам страшную новость — парень скончался в госпитале от вирусной инфекции.
Как оказалось, вечером 20 декабря 2011 года военнослужащий почувствовал себя плохо и обратился с жалобами к командиру отделения и дежурному по роте. Однако отправлять в больницу солдата не стали и мер по госпитализации не приняли. На следующий день парню стало хуже и он был доставлен в приемный покой терапевтического отделения военного госпиталя. Но медики уже не смогли ему помочь — в присутствии врачей кардиологической реанимационной бригады Алексей скончался.
В отношении командования части было возбуждено уголовное дело по статье 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека), однако, как говорится в официальных документах, дело вскоре прекратили «в связи с отсутствием события преступления». А должностных лиц привлекли лишь к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по сохранению жизни и здоровья военнослужащих в войсковой части.
Родители Алексея потребовали компенсации морального вреда за гибель сына. Сначала суд отказал им в этом, но, вот, наконец, спустя два года, было вынесено решение не в пользу саратовских военных.
— В данном случае вина ответчика установлена заключением по материалам административного дела и приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Судебная коллегия вынесла новое решение: в счет компенсации морального вреда взыскан 1 миллион рублей, — рассказали корреспонденту «КП» в пресс-службе прокуратуры Самарской области.
Звонок в «Союз солдатских матерей»:
— На самом деле случаев, когда родителям удается отсудить у военных компенсацию морального ущерба не так уж редки. В случае гибели, наступившей по вине или из-за бездействия командования воинской части, суд, как правило, выносит решение о выплате порядка 1 миллиона рублей, если же имели место травмы — то порядка 300-500 тысяч рублей. Главное, чтобы родители вовремя обратились за юридической помощью и вина воинской части была доказана, — считает председатель Лидия Свиридова.
А вот еще был случай
Мать отсудила компенсацию спустя 22 года после гибели сына
Ольга Макарова* до сих пор продолжает разбираться с военными. Ее сын погиб при прохождении службы еще в 1984 году, тогда в воинской части в Хабаровске он сильно простудился, но руководство части не спешило отправлять парня в госпиталь. В результате молодой человек скончался, а матери выдали справку, что в момент гибели саратовец на находился на службе и поэтому ответственности за смерть они не несут.
— В то время матерям, потерявшим сыновей в армии предоставлялись большие льготы — им давали квартиры, машины, бесплатно лечили в санаториях. Но в этом случае женщина не получила ничего, — рассказывает председатель «Союза солдатских матерей» Лидия Свиридова. — Женщина обратилась к нам в 2006 году, мы сумели восстановить ее права, она получила компенсацию 20 тысяч рублей, женщина сама назвала именно эту сумму. И сейчас мы продолжаем бороться за ее права на получение льгот.