В кармане 21-летнего Евгения Глебова было предсмертное письмо для мамы
«… Мамочка, я сломался в этой жизни и сломал всю себе жизнь. Я больше не могу, прости меня. Я понимаю, без меня будет очень тяжело. Я был единственной твоей надеждой, но зачем тебе сын, которому все дороги перекрыты и нет смысла дальше жить. Мама, папа, брат, живите дружно, любите друг друга. Я сам виноват, сам себя загнал в тупик, из которого выбраться невозможно. Прощайте!»
Тело молодого человека обнаружили в лесу, недалеко от деревни Киреевка под Орлом 14 мая. В среду, 20 мая, парня опознали мать с отчимом, прилетевшие в Орел из родного города Евгения Красноярска. Женя оказался тем самым солдатом-срочником, которого после побега из орловской областной психиатрической больницы с 20 апреля искали сослуживцы, полицейские и волонтеры…
«ДАЙТЕ МНЕ ОРУЖИЕ, Я БУДУ РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ!»
…Не выдержал тягот воинской службы и свел счеты с жизнью, наверняка подумают многие. Но история этого солдата не укладывается в стереотипы. Друзья Евгения Глебова не верят, что этот смелый, спортивный и уверенный в себе молодой человек мог свести счеты с жизнью. Однако, в какой тупик, о котором он написал в предсмертном письме, попал парень, они не знают. То, что это точно не тягости воинской службы, сомнений у них нет.
Евгений не представлял себе жизни без военной формы
Судите сами. Еще в пять лет Женя точно знал: вырастет и станет военным. Мама спорить с мальчуганом не стала, напротив, полностью его поддержала. В семь лет он оказался в Красноярской кадетской школе. Мальчишка видел родителей только по выходным: столовская еда, изнуряющие спортивные тренировки и строгий распорядок дня — все эти трудности он стойко выдержал. Не сломался семилетний мальчишка и когда умер его отец. Дети в этом возрасте часто принимают новый выбор мам, так было и в случае с Женей. Очень скоро у него появился отчим, а потом и маленький братик.
С пятого по 11-й класс Женя учился в кадетской школе. Гордился военной формой, спортивными достижениями (парень занимался карате) — это были самые счастливые годы в его жизни. Женя мечтал служить Родине, да и мама его подбадривала: «Мой мальчик точно станет генералом!» Однако… После выпускных экзаменов все пошло не так, как задумывалось.
Вместе с друзьями-кадетами Евгений подает документы в питерскую военную академию. Но, увы, не поступил. О том, что творилась тогда в душе 17-летнего парня, догадаться нетрудно, эта неудача стала для него настоящим испытанием. Но даже тут он не сломался. Продолжил общаться с друзьями, которые стали курсантами, получили погоны, а сам поступил в гражданский вуз.
Однако студентом Женя пробыл недолго. На втором курсе, осенью прошлого года, парень написал заявление с просьбой дать ему академический отпуск, а сам пошел в военкомат: «Не получилось стать курсантом, начну свой путь в армии со срочной службы», — думал он.
ДЕПРЕССИЯ — НЕ ПОВОД ДЛЯ ДЕМБЕЛЯ
Но и тут Женю ждали неудачи. В тульской учебной воинской части, куда он попал новобранцем, парень, как и все, прошел тестирование. Что насторожило тамошнего психолога, сейчас казать трудно, вот только служить Евгению было рекомендовано «без ношения оружия». Казалось бы, радуйся: никаких тебе нарядов. Но для Жени это стало приговором. Ведь теперь на карьере офицера, о которой он так мечтал, был поставлен крест.
…Сейчас военные уверяют: психолог из тульской «учебки» вовсе не злодей, сломавший судьбу парню. Кто, мол, знает, если у Жени и были какие-либо душевные расстройства, пусть даже не подкрепленные реальным диагнозом, что случилось бы, дай ему в руки автомат? За примерами далеко ходить не надо. Вспомните недавний случай с солдатом, который в армянском селе Гюмри расстрелял целую семью…
Евгений так переживал случившееся, что скрыл это даже от лучшего друга.
Оставшиеся месяцы до гибели стали для Жени пыткой. Мечты об офицерской форме померкли. Вероятно, именно об этом «тупике» и шла речь в его предсмертном письме.
В марте этого года Глебов попал в орловскую ВЧ внутренних войск №7527. Сначала сослуживцы, а потом и психолог воинской части заметили: с парнем что-то не так. Женя почти не с кем не общался, мало ел. Психолог заподозрила депрессию и направила его на обследование в местную поликлинику МВД. Там с солдатом побеседовал еще один психолог, который ничего подозрительно не обнаружил. Дальше была психиатрическая больница. Как сейчас уверяют в воинской части, Женя сам попросил определить его туда — на обследование. Там парень пролежал чуть больше двух недель. За день до побега врачи поставили ему диагноз «депрессивный синдром». Такое состояние вовсе не освобождает от воинской службы, со дня на день его должны были выписать.
С первого по 11-й класс Женя учился в кадетской школе
— Женя просил врачей не отправлять его снова в воинскую часть. Почему — не известно, на плохое отношение к себе или какие-либо проблемы он никому не жаловался, — сообщила «КП» Валентина Старовойтова, председатель орловского «Совета солдатских матерей».
Ясно одно: служить, так как ему назначила Родина, без оружия, парень не хотел. Причем с этой своей бедой он остался один на один — друзьям признаться было стыдно. Да и мечты мамы о сыне офицере Жене, очевидно, разрушать не хотелось. Она, мама, все-таки узнала о том, что сын в больнице.
— Мать звонила нам накануне побега Евгения. Уверяла, что сын здоров, требовала вернуть его в воинскую часть и недоумевала, зачем его поместили в психиатрическую больницу, — вспоминает Валентина Старовойтова.
21 апреля Жене должен был исполниться 21 год. Накануне он решился на побег. Как вспоминают очевидцы, все произошло рано утрам. На часах не было еще и семи утра, как на мобильный телефон Жени кто-то позвонил. После разговора он буквально бросился к окну, которая был на первом этаже, вылез через форточку и убежал. Пожилые сторожа больницы попытались устроить погоню, но парня и след простыл.
ИСКАЛА РОТА СОЛДАТ, А НАШЛА ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ
С 21 апреля его искали сослуживцы, полицейские, а потом и волонтеры. Сотни человек прочесывали окрестности больницы, а ориентировка с фото солдата-дезертира была чуть ли не на каждом столбе. Шок, но, несмотря на то, что каждый квадратный метр вокруг больницы осмотрели не раз и не два, в том числе и с собаками, тело парня только спустя три недели нашла местная жительница, которая отправилась в лес за папоротником с малышкой-дочкой…
…Как стало известно «КП», в заключении патологоанатома написано: со дня смерти Жени до дня, когда его нашли мертвым, прошло три недели. Кроме того, обнаружена «травма 11-го позвонка грудного отдела позвоночника и двух ребер, полученная в результате падения с высоты».
— Теоретически такие увечья человек может получить и сам. К примеру, если в лесу залезть на высокое дерево и упасть оттуда на пень, — рассказал «КП» травматолог Владимир Волков.
В пользу версии о самоубийстве говорит найденное у парня в кармане письмо. Однако есть факты, противоречащие этой версии. К примеру, не ясно, от кого был тот роковой телефонный звонок в день побега. И почему тело солдата так долго не могли найти, когда оно лежало всего в паре километров от больницы под самым носом у прохожих…
— Наверняка тело в лес подкинули. Думаю, оно там пролежало от силы два-три дня. К тому же, поза была неестественной: ноги скрещены, брюки спущены, — не верит в самоубийство Жени его друг.
Не спешат с выводами и следователи. Сейчас назначены многочисленные экспертизы. В том числе ДНК, которая поможет окончательно установить личность погибшего, и почерковедческая, чтобы понять, Жениной ли руке принадлежит письмо, найденное у него в кармане.
— По факту гибели возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 111 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Сейчас на месте трагедии работают криминалисты, устанавливаются обстоятельства случившегося, — сообщила «КП» Юлия Дорофеева, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Орловской области.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Ребенок попал в больницу, бросайте все дела и мчитесь к нему!
— Армия – это непростое испытание для вчерашних мальчишек, и ситуации бывают разные. Задача матери в любых обстоятельствах поддержать своего сына. Если ваше чадо вдруг попало в больницу, бросайте все дела и мчитесь к нему! Ни в коем случае не ругайте ребенка, а напротив, займите его сторону, поддержите его в такой непростой момент. Если выехать возможности нет, обращайтесь в общественные организации, действуйте, -советует матерям военнослужащих Валентина Старовойтова, председатель орловского «Совета солдатских матерей».