Обращение в редакцию председателя совета Челябинской региональной общественной организации участников боевых действий «Родина», полковника запаса Сергея Седнева заставило вернуться к теме произошедшей 12 июля 2015 года трагедии в поселке Светлый Омской области. Тогда в результате обрушения строительных конструкций некачественно отремонтированной четырехэтажной казармы 242-го учебного центра ВДВ ночью под завалами оказались погребенными 42 военнослужащих, в том числе восемь призывников-срочников из Челябинской области, только за сутки до этого принявших присягу. Погибли 24 человека, 18 получили тяжелые ранения.
Призванный из Аргаяшского района 18-летний Азат Шингареев скончался на месте, через три дня, 15 июля, в госпитале умер его ровесник Валерий Лебедев, призванный из Озерска. Шестеро южноуральцев — Сергей Авхач из Копейска, Ринат Халимов из села Таукаево Красноармейского района, челябинцы Рустам Гиниятуллин и Руслан Вальмухаметов, Артем Жуланов из Нязепетровска и Валерий Выдрин из села Выдрино Уйского района были госпитализированы.
«Выступивший сразу после трагедии перед россиянами президент РФ Владимир Путин дал поручение Министерству обороны оказать помощь семьям погибших, вылечить и вернуть в строй всех пострадавших, но на местах его слова восприняли слишком буквально», — заявил агентству «Урал-пресс-информ» Сергей Седнев. Вместо того, чтобы сразу уволить в запас со всеми положенными льготами ставших военными инвалидами солдат-срочников из Челябинской области, их формально оставили на службе до окончания срока призыва, всячески шантажируя родителей, требующих юридического оформления полученных увечий и адекватного лечения. Небогатому отцу Валерия Выдрина Василию Выдрину уже пришлось продать автомобиль и часть имущества, чтобы купить находящемуся в военном госпитале сыну необходимые лекарства. Тяжелораненого сына постоянно угрожают выписать из бесплатного военного госпиталя, и тогда отцу придется лечить его за свой счет. Уволили с воинской службы по инвалидности лишь Артема Жуланова, да и то лишь потому, что парень был незаконно призван в десантные войска, имея только одну почку! Состояние его здоровья сейчас вызывает серьезные опасения. Пострадавший меньше других Ринат Халимов отправлен дослуживать в строевую часть, Руслан Вальмухаметов с раздробленным тазом и Рустам Гиниятуллин формально продолжают служить, находясь в медицинском учреждении.
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» отпущенный в 30-суточный отпуск копейчанин Сергей Авхач, после нескольких сложных операций, в том числе на поджелудочной железе, и удаления селезенки, ему назначили очередную операцию в московском госпитале на декабрь 2015 года, но дожидаться ее предложили непосредственно в воинской части. «Здесь нет должного ухода и необходимой мне диеты, но домой почему-то не отпускают», — заявил он.
До сих пор не смогла оформить пенсию по потере кормильца мама погибшего через 16 дней после призыва озерчанина Валерия Лебедева Оксана Лебедева. «Управление социальной защиты отказало мне в оформлении льготной пенсии на том основании, что сын-десантник не умер сразу же под завалами в день обрушения казармы, а скончался в госпитале лишь через три дня», — сообщила она. «Вот какая большая разница в формулировках «погиб при исполнении обязанностей воинской службы» и «умер», в графе причина смерти в документах сына вообще стоит прочерк. Вместо положенной по закону компенсации в 5,8 миллиона рублей страховая компания «Согаз» выплатила мне только половину – 2,9 миллиона рублей, так как 18 лет скрывавшийся от алиментов отец Валеры официально не признан умершим и теоретически тоже может обратиться за компенсацией. Спасибо властям Озерска и Челябинской области, они сразу же перечислили обещанные 50 и 100 тысяч рублей, Озерский военкомат помогает в оформлении нужных запросов, но на федеральном уровне военные всячески скрывают информацию о наших искалеченных мальчиках якобы до окончания официального расследования причин катастрофы. Свои права я буду отстаивать в судебном порядке, ведь на иждивении у меня еще несколько детей», — подчеркнула Оксана Лебедева.
Родители погибшего Азата Шингареева федеральную компенсацию в 5,8 миллиона рублей и 100 тысяч рублей из правительственного фонда Челябинской области получили, но льготную пенсию по потере кормильца оформить также не смогли. «Все документы на оформление пенсии мы подали, но ответа пока нет, не знаю, почему», — сообщил отец солдата Махмут Шингареев.
По словам Сергея Седнева, он уже обратился в местное отделение Общероссийского народного фронта с требованием организовать соответствующую проверку с привлечением представителей Министерства обороны России и военной прокуратуры. «Действия ряда должностных лиц фактически дискредитируют политику президента России Владимира Путина в глазах населения», — подчеркнул он.