Служба простого солдата из 80-х

Наш читатель Игорь прислал нам воспоминания и размышления о своей службе еще в советской армии. В дальней воинской части, в которой он оказался за свою несговорчивость, служба оказалось серьезным испытанием…

 Публикуем первую часть его воспоминаний.

В   военкомат пошел сам. Послали в ДосааФ на водителя учиться. Получил «В», «С».

Весной 81-го уже на призывном пункте, будучи пьяным, устроил перебранку с офицером, который нас обещался доставить в Острогожск в учебку. Ещё в вагоне за резкость поставил меня дежурным по вагону, чтоб новобранцы не глупили. Зря он это сделал…..потому что мы напились все еще больше. Сержант, который был с офицером, предупредил, что деньги и весь харч по приезде заберут дембеля, и что лучше все отдать ему. Ну, мы тут и взялись уничтожать все, что было у каждого. Сержантик таким милым был. Все деньги почти ему отдали. Очнулись, когда выходить надо было.

Учебка. Строймарши. Политзанятия. Устав. Через два месяца сделали командиром отделения не за то, что выслуживался, а за то, что память была хорошая на все эти запоминалки про устав и прочее полит просвещение. Все одно и тоже — только в разных формулировках. В учебке не оставили за то,  что не стучал на солдат. Взводный сказал:  поедешь служить туда, где письма будут идти полгода, и забудешь, как светит солнышко. Смог только гитару забрать у стукачей братьев В*.  До сих пор помню этих визжащих маменьких сынков. Гитару мою замылили перед отправкой и не хотели отдавать… Спасибо всему взводу, который пошел отбивать её. Подняли шум — отдали со скрипом. Еще прятали от нас… нашего же солдата, который стучал на нас, чтоб его в учебке оставили.

Естественно,  в учебке — присяга, караулы первые, девушка приезжала… Да, было трудно привыкнуть к маршам с голым торсом, ходьбе на цыпочках до судорги… Первые караулы, караул возле Красного знамени полка – кто стоял, тот знает, что это такое. Наряды на кухню без сна и покоя через сутки. И, конечно, первые письма из дома… от девчонки… о-о-о–о… Почтальон был как родной. Тренировки на закапывание на скорость метр на метр глубиной. И прочее, знакомое каждому простому солдату. Как же все время хотелось, чтоб рядом была …ОНА….

Но кончилась учебка. Распределение и… аэропорт Воронежа. Вылетали — было + 27. Прилетели в Улан-Уде… уже – 15. Летняя форма одежды. Фуражки на голове. Поездом, понятно в каком вагоне, до НАУШКИ.

Прапорщик и сержант нас сопровождали — все время спали и ничего не говорили. На плацу раскидали по полкам — в каждый по 8 человек. Думал, неужели еще куда-то повезут?!… тут часть меньше полка, а нас раскидали по четырем. Офицеры раздали нас на плацу сержантам-солдатам и всё… Привели в казарму. На улице -15, в казарме где-то + 5-8 градусов… Лампочки еле горят… Накурено так, что за 20 м ничего не видно.. ХэБэшки со времен Великой Отечественной войны, волосатые, грязные… Встретили нас орущие солдаты. И тут началось: «Кто с Урала?… Кто с Крыма?… Кто с Москвы?… Кто с Харькова?» и т. д. Я был с Белгорода — мне дембеля не досталось.

Мне сразу дали штык-нож и поставили на тумбочку. Один солдатик говорит: иди на улицу на шубу стань, офицеров увидишь – забегаешь и ори… Я хотел только рот открыть, но вынесли ногами на улицу и еще раз сказали спокойно: сними шинель, на простынь, тапочки… в простыне тебя не видать на снегу, а тапочки, чтоб на ходу скинул и успел в кровать лечь…. через 50 минут сменят… будет идти прапорщик или помощник дежурного по части — можешь не орать…

Я видел и слышал, что творилось в казарме, поэтому не просил смены и про меня забыли до 3-х утра. Сходу дали в нос и сказали —  иди спи. Рядом стоял прапор-баньщик. У него на шее висела подруга и хотела еще выпить. Я не знал, где моя кровать и пошел спросить у того, кто еще не спал. Зря я это сделал. Потому, как раз меня и послали в деревню за водкой. Объяснили коротко: там-то, в том доме. Принесешь (за наши же деньги, что у нас уже забрали) восемь огнетушителей (вино такое было в бутылках по 0,8 литра). Не ссы, солдат, лезь через проволоку. Караул будет стрелять – кричи «от Пети» … дырка вон там…

У-у-у-у….как для меня все ново стало… Не Жизнь, а наслаждение блин?!….и, главное, я быстро врубился, что переспрашивать нельзя. Лучше уж другого позвать и у него спросить… но потом все равно побьют.

И пошел я в темноту. Деревню быстро нашел — до неё было километра четыре. Вино дали сразу, как деньги показал. Вышел бурят, маленький такой, и говорит: дрянь это вино, лучше травки возьми. Ничего не стал переспрашивать – подумал, ща спроси еще, и он дубасить будет… побегу лучше.

Вот хоть верьте, хоть нет — навстречу мотоцикл в ночи. А я с 8-ю огнетушителями в проходе между домами. Ни туда, ни сюда… Какой-то прапорщик говорит: ты с какой части? и вино ложи в люльку… Я ему, что это я для себя, мол,  я алкоголик молодой.. если заберете, ещё куплю… Через забор уже без бутылок сиганул и в часть…. Думаю — все?! Хоть в Монголию беги — сдавайся. Захожу!!! а там уже этот прапорщик на мотоцикле вино отгружает в кабинет командира полка. Обошел по лесу — в дырку и к дембелям….

— ГДЕ? (сразу).

— В кабинете у командира полка…

И рассказал, как было. Они: «Щас!»..

Через 15 минут все вино было в казарме и я час нетронутый поспал.

Фотографии предоставлены автором.

Читать продолжение.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий