Срочники таскают заряженные боеприпасы в гнилых ящиках

4038
4

На прошлой неделе в Комитет солдатских матерей Астраханской области обратились солдаты-срочники,  выполняющие работы  по погрузке-разгрузке боеприпасов на полигоне Ашулук. На полигон  ребят командировали  1 ноября в составе такелажной роты, набранной из числа военнослужащих военной части, расположенной в п. Печенега Мурманской области.  Никакого согласия на выполнение этих работ у солдат  не спрашивали. 

Военнослужащие сообщили, что условия, в которых они оказались,  не пригодны не только  для выполнения  опасных работ, но и для простого существования. Например, палатки, в которых они живут, продуваются,  ночами в них холодно. Умывальные помещения, расположенные в отдельных палатках, как и столовая, не отапливаются, зачастую нет горячей воды. Питьевой воды нет совсем – приходится кипятить воду с автомойки на печках, где она закипает очень долго. Большинство солдат очень быстро простудились, но  медицинская помощь им как следует не оказывается.

Во время погрузочно-разгрузочных работ техника безопасности не соблюдается: деревянные ящики с боеприпасами весом до ста килограммов нередко разваливаются, так как  дерево сгнило, а  сами боеприпасы, в том числе артиллерийские, зачастую снаряжены взрывателями. При этом  сами работы солдатам не оплачиваются.

«Мы просим  вернуть нас по месту службы, так как считаем, что не было необходимости везти нас на другой конец страны для выполнения опасных работ, для которых у нас нет ни необходимых знаний, ни каких-либо саперных навыков» – говорится в обращении солдат. К обращению  ребята приложили  фото, на которых видно, что снаряды переносятся в гнилых ящиках, причем в снарядах есть запалы.  Позже, когда удалось связаться с солдатами,  ими также была предоставлена съемка разгрузочно-погрузочных работ, сделанная с помощью телефона.

24 ноября, буквально через день после получения обращения, «солдатские матери» вместе с представителями командования войсками Южного военного округа  и аппарата уполномоченного по правам человека в области  выехали в воинскую часть № 08275, чтобы проверить поступившие факты.  Жалобы  ребят подтвердились.

«Это была ужасающая картина, – рассказал о поездке  эксперт по правовым вопросам областного Комитета солдатских матерей Анатолий Салин. – В платках было очень холодно. В столовой солдаты ели в бушлатах и шапках. На столах не было  подставок под хлеб. Не давали обещанные овощи,  фрукты, сало.  Не выдавался дополнительный паек. В палатках, где ребята спали,  не было тумбочек для личных вещей и туалетных принадлежностей.  Не было горячей воды и воды для питья, а цыпки на руках солдат говорили сами за себя.  Хорошо, что солдаты не стали терпеть издевательств и открыто заявили об этом. Возможно, это спасло их от трагедии».

Оказалось, что один из обратившихся к правозащитникам солдат, разгружая ящики с боеприпасами, надорвал спину, а другой сильно простудился. Правозащитникам удалось добиться, чтобы в тот же день  обоих направили в  госпиталь. На следующий день  выяснилось, что  в госпитале на солдат начали давить. Об этом СМИ узнали от родителей солдат, направивших другое обращение – на имя заместителя командующего войсками Южного военного округа  Владимира Жарова.

«После вашего отъезда наши сыновья подвергаются постоянному давлению, даже в госпитале комбриг требует от них отказаться от своих слов и от перевода к месту прежней дислокации. Если забрали сыновей в армию для военной службы в мотострелковой дивизии, так пусть они служат, не надо заставлять их батрачить, таскать тяжелые ящики, как рабов, и не получать элементарных условий для жизни» – написали родители Жарову.

Сейчас «солдатские матери» помогают срочникам из Ашулука как можно скорее перевестись обратно в Мурманскую область. 29 ноября правозащитники решили обратиться к Верховному Главнокомандующему РФ Дмитрию Медведеву с требованием ускорить решение вопроса о запрете использования солдат-срочников на работах, связанных с утилизацией и погрузкой-разгрузкой снарядов. По их мнению, это необходимо, чтобы избежать повторения трагедии, произошедшей на полигоне Ашулук 23 августа 2011 года, когда от взрыва снаряда погибли семеро солдат и офицер.

«Пора прекратить эти нарушения в армии и принять решение не только по этим двум солдатам, но и по всем солдатам-срочникам, –  комментирует Анатолий Салин. – Подготовкой и проведением утилизации должны  заниматься высококвалифицированные специалисты, а именно – специально подготовленные подразделения, имеющие лицензию на данный вид работ».

Комментарии

4 комментария
Paser2010

горячая вода !!! подставки под хлеб ??? гнилые ящики ?! …. очнитесь вы в РОССИИ , хотите всего этого — заплатите налоги не 13 а 35 % как в германии и т.д. , откуда всему этому взятся , а солдаты эти — маменькины сынки и из них мужчин не получится!!!

Ответить
Uni

по вашему мнению, когда не обученные солдаты-срочники подрываются во время разгрузки снарядов, именно тогда они становятся мужчинами? И зачем призывать в армию тех, из кого солдат все-равно не получится. пусть служат профессионалы

Ответить
Mishamoshnih

Чё за сопли сдесь пишите,простудился,надорвал спину.Я служил срочную службу,И большую её часть провел на этой самой утилизации боеприпасов,только не такелажником а сапёром…перед этим 2 месяца учился,сдавал экзамены и нармативы,чтобы получить допуск на подрывные работы…Жили зимой в палатке,вблизи полегона,где каждый день тоннами взрывали эти боеприпасы…зимой в любую погоду выежали в 7 утра и до 6-8 в открытом поле работали с просроченными снарядами,и взрывчаткой,приходилось и работать в полной темноте…никто из салдат не жаловался никогда,все служыли достойно,но никогда с нами не работали офицеры,потомучто им лучше бухать водку в теплом бункире.они ничего полезного не делали вообще,ночью могли пьянущие поднять роту,типо по тревоге…отп…дить в четвером если чуть испачканый подворотничек,и в выходные заставлять делать все сугробы в лесу квадратными…солдаты нормальные в армиию приходят,,,разбираться надо с этим тупым офицерским шакальем,которое бухает а не служит,и получает зарбплату с наших налогов!!!P.S встречал я и нормальных офицеров,и я уважаю этих людей,но 2/3 тех кого я видел-пьяное тупое быдло…с этим надо чтото делать

Ответить
Иван

Я служил в одной из похожих частей. То, что показано на видео — это еще хорошие ящики. Было у нас намного хуже. Штабель, стоящий под навесом на улице за годы превращается в груду трухи со снарядами. И тогда приходится руками все перекладывать, но уже в нормальные ящики. А там уже тачки медведки помогаю, не приходится вручную таскать. Хотя и снаряды в таких штабелях хранились без взрывателей, можно сказать, «безапасные». По моему, государство просто напросто экономит деньги на гражданских, хотя с нами работали и гражданские грузчики, но платили им мало и их никогда не хватало. На самом деле неприятно, что ты идешь в армию, чтобы научиться военному делу, а вместо этого работаешь грузчиком (хотя, тут тоже нужны навыки). С офицерами повезло. До армии думал что военные все недалекие люди, а в жизни оказалось все не так. По субботам офицеры (и прапорщики) обычно работали вместе с нами. Рассказывали разные истории из жизни, про учебу, про службу. Не говорю, что все были такие, но большинство. Горячая вода была, столовая теплая, кормили нормально. Лично я думаю, что надо ребят учить не грузить, а воевать.

Ответить