Такелажники собирали снаряды, а саперы — помидоры

788
0

Фонд «Право Матери» продолжает оказывать поддержку потерпевшим в уголовном процессе, который начался 1 октября 2013 года в Воронежском гарнизонном военном суде. В связи с этим судебным процессом за юридической помощью к нам обратились мамы двух погибших ребят – Лариса Суровцева и Алевтина Некрасова. Их дети Никита Белов (1992 г. р.) и Дмитрий Некрасов (1993 г. р.), солдаты-срочники, погибли 26 июля 2012 года в в/ч 08318 в результате взрыва снаряда на полигоне «Погоново» в Воронежской области. Еще одиннадцать солдат получили различные травмы — сотрясение головного мозга и ссадины. (О первой части судебного процесса – см. пресс-релиз Фонда «Право Матери» № 43/1566 от 10 октября 2013 года).  Обвинение предъявлено по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) командиру в/ч 08318 подполковнику Сюракшину, по приказу которого необученные солдаты-срочники производили очистку подрывного поля и подъездных путей от неразорвавшихся боеприпасов. 

После того, как свидетели рассказали, что в очистке подрывного поля от мин саперы участия не принимали, всем участникам процесса стало интересно – а где же, собственно, находились саперы, в то время, когда необученные ребята были посланы собирать опасные для жизни снаряды голыми руками?

Судья Виктор Котляренко, председательствующий в процессе, обратился с этим вопросом к обвиняемому. Но Сюракшин лишь махнул рукой: «А хрен их знает, может, спали!» (во время процесса обвиняемый позволял себе не стесняться в выражениях). В итоге – в суд были вызваны военнослужащие: Шпародовский, Гладилин, Боклогов, Василянский, которые рассказали, что 26 июля 2012 года они, саперы, были кто – где, но только не на полигоне. Их туда никто не вызывал. А именно: саперы строили бункер, убирали помидоры у частного фермера (по договоренности Сюракшина с фермером, солдаты бесплатно работали там на сборе урожая, якобы затем фермер тоже бесплатно поставлял в в/ч овощи, однако, никто из свидетелей не смог вспомнить, видел ли он хотя бы раз свежие фермерские продукты в солдатской столовой); делали тумбочки в казарме («Я краснодеревщик, я все время в казарме мебель делаю»), работали в автороте шоферами («А нас из автороты на зачистку полигона и не посылали»), один сапер только-только завершил дежурство – он был истопником

СЕГОДНЯ, 25 ноября суд перешел к прениям сторон. Прокурор Сергей Гусев заявил, что вина подсудимого доказана и попросил приговорить Сюракшина к 5 годам лишения свободы. Адвокаты обвиняемого попросили Сюракшина оправдать!!!

Матери погибших ребят Лариса Суровцева и Алевтина Некрасова настаивают на максимально суровом наказании для обвиняемого: «Мы отдали своих детей в подчинение Сюракшину, а он кричал, что они для него – пушечное мясо. Он послал наших сыновей на верную смерть!»…

Оглашение приговора по делу назначено на 28 ноября. Следите за пресс-релизами Фонда!


Записавшись в сторонники  Фонда, каждый человек может регулярно вносить свой персональный вклад (500 или 1000 рублей) в дело помощи семьям погибших военнослужащих. Совместные усилия частных жертвователей Фонда «Право Матери» способны защитить конкретных людей, потерявших своих близких в армии.

Узнать, как сделать пожертвование, Вы можете на сайте фонда: http://mright.hro.org/help

 

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий