В гостях у солдатских матерей

571
5

Осталось всего несколько дней до начала нового осеннего призыва, который, по традиции, начинается 1 октября, и многие ребята призывного возраста уже получили первые повестки. Забегая вперед, скажем, что подобная излишняя активность наших чиновников — это наглое нарушение закона. Для того, чтобы узнать, с какими еще подводными камнями можно столкнуться в ходе общения с военкоматом, мы отправились в офис московского межрегионального движения «Солдатские матери».

Найти его было не так уж и трудно, всего лишь 10 минут ходьбы от метро Кропоткинская. Зайдя во двор дома, где, по слухам, живет известный комик Иван Ургант, мы с легкостью нашли вход в подвал, где находится скромное помещение одной из самых известных организаций в России.

Сразу скажем, что обстановка в самом подвале сразу навела на мысли о том, что ремонт здесь делали несколько десятилетий назад.

Но, ничего не поделаешь, «cолдатские матери» — некоммерческая правозащитная организация, и существуют они на добровольные взносы, которые оставляют благодарные родители и их дети после получения желаемых консультаций.

Сегодня, можно сказать, был аншлаг, в помещение площадью около 10 квадратных метров набились ребята призывного возраста и их мамы. Мы подошли в тот момент, когда Татьяна Кузнецова и Ирина Корнеева, правозащитницы с 20-летним стажем, вовсю консультировали вновь пришедших. “Так …  что у тебя за заболевания, покажи сюда документы… так… плоскостопие, мигрень без ауры… . А что бывает с аурой?”, – смеясь, спросила Татьяна студента одного из престижных высших учебных заведений Москвы. “Все с тобой понятно, ты не годен по нескольким заболеваниям. Почему сразу не получил военный билет в военкомате, когда проходил медицинскую комиссию? Зачем получил отсрочку, ты что — боеспособный солдат? Собираешься служить после университета со своей аурой?”. Студент лишь застенчиво прятал глаза и отвечал, что не знал, что присвоение ему такой категории годности при его заболеваниях, не совместимых с военной службой, является нарушением закона, и что все это можно и нужно будет обжаловать в суде.

Сложно понять, о чем думают в военкоматах наши военные, пытаясь призвать таких больных ребят. “Обычно их кладут в госпиталь уже через пару недель военной службы, потом, может быть, комиссуют, а это все — государственные траты, зачем такой солдат, который большую часть своей службы находится в госпитале?”,-  вопрошает коллега Татьяны Ирина Корнеева, рассматривая медицинские документы уже другого призывника.

После продолжительного инструктирования ребят о том, как нужно себя вести в военкомате, и как важно следить за своим здоровьем и получать квалифицированное лечение, каждый из них получил по книжке, в которой есть все необходимое для того, чтобы вести нормальный правовой диалог с работниками военкомата.

“Так и живем из года в год, как только начинается призыв, тут же приходят толпы мам со своими сыновьями и с круглыми глазами просят помочь им, потому что их дети действительно не годны к военной службе”, – вздыхает Татьяна. “А начинать нужно было уже с детской поликлиники. Смотреть, если есть жалобы, заболевания – идти ко врачу, регистрировать их и, по возможности, лечить. Не терять амбулаторную карту, хранить ее в сохранном месте, чтобы потом было проще с военкоматовскими. Когда все на руках и все подтверждается записями врачей – никаких проблем. Но у нас не привыкли об этом думать, почему-то. Вообще не следят за здоровьем своих детей…”.

Под конец рабочего дня в офис заскочила еще одна обеспокоенная мама. Ее тут же узнали, потому что она уже как-то приходила со своим ребенком и теперь вновь хотела прояснить некоторые моменты прохождения медицинского освидетельствования.

Атмосфера в офисе была доброжелательной, несмотря на то, что изо дня в день ребята приходят с одними и теми же вопросами. Им действительно повезло, в отличие от других «организаций» или коммерческих компаний, здесь не торгуют военными билетами и «не отмазывают» от армии. Здесь нет прайс-листа с расценками на различные услуги. Здесь просто рассказывают о том, как отстоять свое право уйти в запас по состоянию здоровья или право на альтернативную гражданскую службу. Поверьте, эти навыки еще могут потребоваться в обычной жизни, где этим молодым людям еще не раз придется сесть за изучение законов и потребовать для себя юридической справедливости.

На этом наш первый репортаж из московского офиса солдатских матерей заканчивается. Следите за развитием событий, в течение всего призыва мы будем рассказывать о наиболее распространенных случаях нарушения прав призывников и беседовать с авторитетными правозащитниками на тему будущего российской армии.

Комментарии

5 комментариев
ирина

здравствуйте. мой сын служит пол года в забайкалье ,он иногда звонит.говорит о том что деньги которые приходят на карту просят снять старшие служащие на инвентарь или на праздники скажите это правомерно?

Ответить
Maxim Burmitskiy

Нет, это однозначно незаконно! Боец находится на полном обеспечении, и воинская часть сама должна снабжаться инвентарем и организовывать праздники. Скорее всего здесь имеет место банальное вымогательство. Имеет смылс обратиться к командиру части.

Ответить
Светлана

Мой сын служит в забайкалье ст. Дивизионная. Служит третий месяц. За это время заработал сотрясение (лечить ник то не стал, т.к. за это попадет командирам и им выгодно сохранить тайну), еще не поправившиь от сотрясения он заболел пневмонией там таких как он еще несколько человек. Дают бромгексин, витамин и какой-то укол ставят. Сын не дает мне общать с руковдством говорит., что только хуже сделаю, затравят.

Ответить