В Мордовии прокурорский работник считает, что его незаконно пытаются призвать в армию

518
0

chisПомощник прокурора Теньгушевского района стал фигурантом уголовного дела! Как выяснило следствие, Николай Овтин уклоняется от службы в армии. Отдать долг Родине его призвали в декабре 2013 года. Медицинская комиссия выявила перебои в работе сердца и отправила на обследование в больницу. Но диагноз ее врачей Овтина не устроил. Он самостоятельно прошел обследование в Нижегородской области, где нашли заболевание, которое позволило признать его негодным к воинской службе. К консенсусу призывная комиссия и Овтин так и не пришли. По мнению подозреваемого, это месть со стороны прокурора республики Валерия Мачинского, невзлюбившего его отца. Подробности выясняла АЛЕНА НЕСТЕРОВА.

Расследованием в отношении Николая Овтина занимается отдел по особо важным делам Следственного комитета РМ, и длится оно уже 8 месяцев. Подробности правоохранительные органы не разглашают. Если вина будет доказана в суде, то о службе в прокуратуре придется забыть. Но помощник прокурора Теньгушевского района считает, что дело сфабриковано. По его словам, в армию пытаются отправить человека с больным сердцем. Военкомат руководствуется вердиктом Республиканской больницы № 4, где сказано, что призывник годен к военной службе, но с незначительными ограничениями.

Призывник
До 2013 года Николай Овтин считался образцовым кандидатом для пополнения рядов российских Вооруженных сил. Со здоровьем проблем не было. Но парень имел отсрочку от армии на время учебы в вузе. Получив диплом, он трудоустроился в полицию. Через год молодого человека взяли на работу помощником руководителя в прокуратуру Ичалковского района. Кстати, Овтин стал продолжателем трудовой династии. Его отец Александр занимает должность заместителя прокурора Торбеевского района. Через год Николая перевели в Теньгушевский район. Все это время он числился на учете в военкомате Торбеевского и Атюрьевского районов. Работника прокуратуры направили на медкомиссию в декабре 2013-го. В кабинете терапевта он пожаловался на периодические боли в сердце. У призывника выявили аритмию и SA-блокаду 2-й степени. После чего его направили обследоваться на Рузаевский сборный пункт. Там сделали ЭКГ, измерили давление и послушали частоту биения сердца. Но Овтин посчитал результаты этого обследования незаконными, поскольку оно якобы проведено в неполной мере. Затем было принято решение направить призывника в Республиканскую больницу № 4. Там ему определили «вегето-сосудистую дистонию ХСН (0) стадии». Заболевание позволяло нести военную службу с незначительными ограничениями. Но и этот диагноз прокурорский работник поставил под сомнение. По собственной инициативе он прошел стационарное обследование в Приволжском окружном медицинском центре, в ходе которого были выявлены переходящая SА-блокада 2-й степени 1-го и 2-го типов, синусовая брадикардия, миграция водителя ритма по предсердиям. Подобный недуг входит в перечень заболеваний, которые освобождают от службы в армии. В итоге призыв 2013 года молодой человек пропустил. С тех пор прошло три года. За время противостояния чего только не было — судебные иски, жалобы… Овтина даже увольняли за проступок, порочащий честь и достоинство сотрудника прокуратуры. Но он восстановился на работе через суд. Как шутят в Теньгушеве, Овтина сейчас вероятнее встретить в суде, чем на работе. Отстаивание собственных интересов отнимает много времени.

Конфликт
Пока идет следствие, Овтин продолжает исполнять обязанности помощника прокурора. «Меня насильно собираются отправить в армию, — заявил он корр.«С». — Дело в том, что мой отец неугоден прокурору республики Мачинскому. Он пытался его уволить». Конфликт якобы возник из-за перевода Овтина-старшего в другой район. Сначала он отказался перевестись в Старошайговский район, а затем в Атюрьевский. Он не захотел туда переезжать, сославшись на то, что в Торбееве остаются двое несовершеннолетних детей. Затем разошлись мнения главного республиканского надзорного ведомства и отца призывника по факту возбуждения нескольких уголовных дел. Согласно справке от 16 апреля 2013 года, составленной комиссией Прокуратуры РМ, речь идет о 5 уголовных делах, «скрытых» от учета торбеевской полицией. Александра Овтина уволили за «ненадлежащее исполнение обязанностей». Но через несколько месяцев он восстановился в должности. «Отцу даже не принесли извинений, — продолжает Николай Овтин. — А потом взялись за меня».
Интересный момент. Если для сотрудников полиции, прокуратуры и обычных граждан в вопросах воинской службы нет никаких отличий, то почему Овтина не призвали раньше? Например, когда он работал в полиции или в Ичалковской прокуратуре. «Мне сказали, что прокурорских не трогают», — пояснил Николай. Получается, что «нужная» болезнь появилась, когда помощника прокурора «тронули» сотрудники военкомата. Почему-то своим здоровьем Овтин активно занялся именно после этого. «Врачи сказали, что заболевание могло появиться по двум причинам, — говорит Николай. — Раньше я играл в футбол и получил травму грудной клетки. Но скорее всего это осложнения после гриппа. Я ходил на работу с высокой температурой…» Проходить медицинское обследование в Республиканской больнице № 4 для подтверждения диагноза он не собирается, так как не доверяет этому медучреждению. Считает, что на его врачей оказывают давление. «Когда там обследовался в 2013 году, то в отделение пришел старший помощник Мачинского, — продолжает Овтин. — Сразу стало понятно, по какой причине меня признали годным к военной службе. Кроме того, меня даже пытались поместить в психиатрическую больницу…» Затем Овтин рассказал о фактах, публикация которых может послужить причиной для возбуждения уголовного дела по статье «Клевета». Поэтому писать о них стоит лишь тогда, когда они найдут подтверждение во время проверок надзирающих ведомств. Прокурорский работник посетовал на то, что, по сути, жаловаться ему некуда. Даже СМИ отказали в обнародовании конфликта с руководством. «Я уже писал в вашу газету, но ответа так и не получил, — говорит Овтин. — А вы должны обращать на это внимание». По мнению Николая Овтина, в силах газеты поднять такой шум, который выйдет за пределы региона. Правда в словах Николая Овтина, возможно, есть. Вот только писать материалы под диктовку и принимать чью-то сторону не в правилах «Столицы С». Право высказать свою точку зрения издание предоставляет обеим сторонам. А устанавливать истину и искать виновных — это обязанность правоохранительных органов.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий