В Российской армии обнаружили исламистов

Российская армия столкнулась с массовым появлением «в рядах» ваххабитов, или как их сейчас называют, салафитов. «Открытое неповиновение приказам командиров, навязывание национальных обычаев, противоречащих уставу, отказ от обследования в ПНД…Солдаты отказываются бриться, потому что считают себя истинными мусульманами», – жаловались ответственные за призыв на совещании военкомов в ХМАО. В отличие от русских, кавказцы стремятся оказаться на военной службе и платят взятки не затем, чтобы «откосить», а для того, чтобы попасть армию.

Массовые драки между русскими военнослужащими и срочниками с Кавказа, фотографии солдат с исписанными оскорбительными словами спинами и дедовщина, основанная на чувстве межнациональной розни. Вопрос межнациональных конфликтов сегодня стал не только обыденностью российского общества, но и неотъемлемой частью армейской жизни, приводит «Сургутская трибуна» рассказ начальника отдела военного комиссариата ХМАО-Югры по городу Радужному Сергейя Россомахина.

По словам военкома, проблема с солдатами с Кавказа длится десятилетия. Но, если в советское время законы и единовластие офицеров позволяло поставить всех «в строй», то сегодня в условиях демократии неподчинение приказу, если оно якобы основано на национальной культуре солдата, становится почти непробиваемой стеной. Мягкотелость политиков ведет к тому, что сегодня армия впервые столкнулась с ваххабизмом в своих рядах.

Военком объявил, что проблема с ваххабитами в армии усугубляется тем, что русские призывники стараются любой ценой не попасть на военную службу, а кавказцы готовы за возможность служить готовы платить любые деньги. По словам югринского военкома, в Дагестане взятка за призыв в ВС составляет от 20 до 150 тысяч рублей, что для крайне нищей республики – очень большие деньги.

«Некоторые убывают в другие субъекты РФ, где встают на учет и требуют призыва. За ноябрь-декабрь 2012 года в Радужный прибыли 29 таких гостей. Май-июнь – прибыли 18 человек. Один из них и вовсе устроил скандал – требовал незамедлительного призыва. Вызывали наряд полиции. Мы излишне политизируем призыв. Говорим много о толерантности, но, простите, она должна быть обоюдной. Должно быть уважение и к русским. Подача звуковых сигналов днем и ночью на улицах городов – это что, толерантность? Или поведение в общественных местах отдельных граждан РФ – это толерантность? Нет. То же самое и в армии. Давайте спросим представителей воинских частей. Что им говорят, когда они убывают за молодым пополнением? Спросите, какой инструктаж они получают – кого не призывать? Я не раз ездил за молодым пополнением и получал инструктаж – не брать Северный Кавказ и москвичей» – рассказал военком во время совещания военкомов в Пыть-Яхе.

Напомним, что еще в прошлом году количество призывников из северокавказских республик было сокращено до минимума. Из Дагестана, например, призвали только 42 человека, в основном, казаков. Дагестанцы, ингуши и другие «граждане кавказской национальности», тем не менее, продолжают пополнять ряды призывников – за счет регистрации в других российских регионах.

По итогам встречи военкомы округа призвали представителей национальных объединений начать работу по воспитанию призывников. Одной из мер станет коллективная ответственность диаспоры. По планам военкомов, старейшины диаспор будут подписывать договор об ответственности за поведение своего соплеменника во время его службы в российских Вооруженных силах.

Алексей Усов
 

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий