Установлено, что командир и старший сержант 5-й роты под мнимым предлогом якобы утраты по вине Аркадия личного имущества старшины и имущества роты требовали в счет погашения материального ущерба выплатить им 100 тыс. рублей. Зная об отсутствии у Аркадия требуемой суммы, командир роты предложил тому заключить контракт о прохождении военной службы и погашать якобы причиненный материальный ущерб путем передачи им денежных средств из своего довольствия. Не выдержав оказываемого на него давления, Аркадий, желая покончить жизнь самоубийством, выпрыгнул из окна 3-го этажа казармы.
По результатам проведенной проверки в отношении старшего сержанта возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ. Продолжается доследственная проверка в отношении командира 5-й роты для решения вопроса о привлечении его по статье УК.
Кроме того, в ходе надзорных мероприятий в связи с тяжелым травмированием Аркадия Б., выявлены многочисленные нарушения закона, допущенные должностными лицами в/ч 3186.
Например, было установлено, что в январе-феврале 2017 года Аркадий Б. неоднократно обращался с жалобами на зубную и головную боль к командиру роты и нештатному санитарному инструктору, однако в нарушении ст.16 ФЗ «О статусе военнослужащих» и ст.230 и 338 Устава внутренней службы ВС РФ, в книгу записей больных его не внесли, мер по направлению в медицинский пункт полка не приняли.
Выяснилось, что запись на прием к врачам специалистам медицинского пункта не ведется.
Вышестоящему командованию в/ч вынесены представления об устранении нарушений закона, виновные в допущении нарушений должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Напомним, что в феврале 2017 года к правозащитникам обратилась мама рядового Аркадия Б., который утром 13 февраля выбросился из окна казармы.
Аркадию оставалось до дембеля около двух месяцев.
Вместе с мамой юристы Правозащитной инициативы «Гражданин и армия» посетили Аркадия в госпитале, где он рассказал, что выпрыгнул в окно в состоянии паники. По словам военнослужащего, ему угрожали, что если он не подпишет контракт, на него спишут все пропажи, происшедшие в каптерке еще до него, что он получит срок. Ко всему прочему, Аркадий в это время мучился сильными головными и зубными болями, но в санчасть его не направляли.
Накануне трагедии, 12 февраля, Аркадий звонил маме, говорил, что больше не может выдерживать издевательств. Мама пробовала убедить сына обратиться в прокуратуру, но тот отвечал, что это не поможет.