Власти Кудымкара не могут найти помещение для сбора призывников на срочную службу

Жильцы дома рядом с военкоматом в Кудымкаре не спят уже месяц. А слова песни «Как родная меня мать провожала» выучили наизусть. Практически каждый будний день с пяти до семи утра под их окнами призывников отправляют в армию.


В половине шестого утра у военкомата по улице Калинина, 37 собралось больше ста человек. Молодые люди держат в руках пиво. У мужчин постарше стопки с водкой. Пьют за здоровье и успешную службу. По щекам пьяненьких девушек течет тушь. Они виснут на шеях будущих солдат и плачут.
Один из парней громко, не попадая в такт запевает «Как родная меня мать провожала…».
— Опа, опа! — пританцовывает он. Слов, кроме первой строчки, он не знает и замолкает. В автомобиле «Жигули» седьмой модели громко включают шансон: «Ты скажи, сколько ждет меня еще лагерей…».
К машине подходит сотрудник полиции, просит выключить. Музыка замолкает. Как только полицейский садится к себе в машину, динамики «семерки» снова разрываются: «Ох, как хочется любить…». Объяснения повторяются, музыку делают тише. Наконец к шести утра к военкомату подъезжает микроавтобус. Призывников приглашают в салон. Женщина из провожающих с воплем кидается на сына. Ревет в голос. От юноши ее отдирает мужчина и ведет к машине. Но мать вырывается и снова бежит к призывнику. Целует его, плачет.
Из «семерки» снова гремит музыка: «Помолюсь за тех, кто в кандалах…». К водителю, который включает музыку, подходит другой полицейский,– постарше.
— Что, мужчина, непонятно? – Он объясняет, что шуметь с 23.00 до 7.00 нельзя. Закон таков. Люди отдыхают.
— А что ты мне сделаешь? – дерзит в ответ молодой человек.
— Будем протокол оформлять, — объясняет полицейский.
— Рука устанет! – с вызовом отвечает тот.
— Ты кто такой, чтобы так со мной разговаривать? – не выдерживает мужчина в форме.
— Мужчина, б…ь! – гордо отвечает парень и все же выключает музыку.
«ГАЗель» с призывниками уезжает. Провожающие громко аплодируют и свистят в след. Кто-то пронзительно кричит:
— Романыч, давай-давай! Провожавшие расходятся. Полицейские уезжают.
На прошлой неделе, по словам жильцов дома по улице Калинина, за ночь призывники и провожающие 15 раз пели «Как родная меня мать провожала…», играли на двух гармошках. Жильцы не выдержали семьями вышли на балконы. Но на призывникам и провожающим было все равно.
— На улице жара, спать невозможно. Только-только под утро засыпаешь, когда прохлада приходит, а тут вопли, мат, песни. Нам же на работу надо с утра. А дети как мучаются! – жалуется семья Немтиновых.
По словам командира отдельной роты ППС полиции МО МВД России «Кудымкарский» Александра Целищева, в этом году протоколы за нарушение покоя граждан в ночное время на призывников или провожающих сотрудниками полиции не составлялись. Но составили четыре протокола за появление в общественном месте в состоянии опьянения.
Глава Кудымкара Анатолий Голубков говорит, что сейчас чиновники думают, как найти здание для призывного пункта:
— Варианты, куда перенести призывной пункт, у нас уже есть.
В прошлом году городская администрация предлагала разместить призывной пункт в здании бывшего киноцентра. Но администрация Кудымкарского района, несмотря на то, что из района юноши тоже уходят в армию через военкомат в Кудымкаре, не захотела выделять деньги и проводить в здании ремонт. Начальник отдела военного комиссариата Пермского края по городу Кудымкар, Кудымкарскому, Юсьвинскому и Юрлинскому районам Андрей Рычков просит горожан потерпеть еще недельку – до окончания призывной комиссии.
В 70-ые годы, как рассказывает горожанин Михаил Хорошев, призывникам распивать спиртные напитки, шуметь призывникам и их родственникам строго запрещали:
— Старший прапорщик Василий Хорошев лично всех обыскивал и если находил бутылку водки, разбивал ее об асфальт, — вспоминает он.
А призывник из Кудымкара Михаил Мороз заявил:
— Жильцы этого дома конкретно не правы. Мы уходим в армию раз в жизни! Поэтому им нужно с этим как-то смириться и перетерпеть!

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий