Военный прокурор Сергей Фридинский: «В армии воруют столько, что не могут потратить»

542
0

«Ситуация с преступностью в армейских подразделениях в целом стабильная и даже меняется к лучшему», — заявил заместитель Генерального прокурора России — главный военный прокурор Сергей Фридинский в интервью агентству «Интерфакс», анализируя итоги прошедшего года. Однако общее состояние правопорядка в войсках «еще далеко от совершенства» — разбазаривание бюджета, коррупция и неуставные отношения поражают масштабами.

«Космический» размах хищений

За последние полтора года, по словам Фридинского, за различные коррупционные преступления осуждены свыше тысячи  должностных лиц военных ведомств, в том числе 18 высших офицеров, треть из которых были приговорены к реальным срокам лишения свободы. С начала прошлого года было выявлено 250 случаев взяточничества. Это, по словам Фридинского, «гораздо больше, чем в 2010 году». Ущерб от преступлений коррупционной направленности превысил 3 миллиарда рублей.

Не улучшилось положение дел и в военкоматах. В 2011 году прокурорами было выявлено более 200 преступлений, почти каждое третье из них — это факты взяток.

«Немало проблем в сфере гособоронзаказа, обслуживания воинских частей коммерческими организациями», — добавляет главный военный прокурор.

Схемы хищений – стандартны. По словам Фридинского, в основном это нецелевое использование бюджетных средств, нарушение правил и требований при проведении аукционов, конкурсов и отбора подрядчиков, оплата реально не выполненных работ, значительное завышение цен на продукцию военного назначения. Тут же рядом многочисленные откаты, взятки и злоупотребления. «В общем, банальный дележ бюджетных средств. Собственно для этого и идут на нарушения закона любители поживиться за госсчет. Размах у них порой просто заоблачный, я бы даже сказал, космический», — резюмирует прокурор.

И приводит в пример дело о многомиллионных хищениях, совершенных бывшим руководством Центра анализа электромагнитной совместимости ФГУП «Воентелеком». Предприимчивые начальники еще в 2005 году совместно с коммерсантами разработали и реализовали мошенническую схему «отъема» денег, по которой деньги переводились на счета фирм, с которыми были заключены «липовые» договоры на проведение работ, которые в реальности выполняли подразделения связи Минобороны. Таким образом удалось «распилить» 700 миллионов казенных рублей.

«На ворованные деньги покупалась недвижимость и дорогие иномарки. Такая любопытная деталь: в ходе обыска в квартире одного из членов этой преступной группы было обнаружено около 20 миллионов рублей в различной валюте. Как оказалось, они были оставлены на «карманные расходы». Такая, можно сказать, заначка. Когда хозяина жилья спросили, что же не израсходовал деньги, он признался, что не знал, как их потратить», — рассказал Фридинский.

«Военная тайна»

Сергей Фридинский рассказал, что 380 чиновников силовых ведомств, в том числе шесть генералов, предоставили недостоверные сведения о своих доходах и имуществе за 2010 год. Чаще всего высокопоставленные военные предпочитают умалчивать о своем незаконном предпринимательстве и коммерческой деятельности. По его словам, при этом при проверке выяснилось, что бизнесом, вопреки запрету, занимаются в руководстве практически всех поднадзорных ГВП войск и ведомств.

«Несмотря на жесткие меры, принимаемые государством, количество подобных нарушений не только не уменьшается, но и растет», — с сожалением констатировал Фридинский.

По его словам, масштабы выявленных нарушений оказались «впечатляющими»  — военными прокурорами по результатам проверки было обнаружено более 700 нарушений антикоррупционного законодательства.

Так, один из заместителей командующего Северным флотом решил скрыть сведения о находящихся в собственности его жены иномарке, двух квартирах и гараже за границей, а также об имеющихся у обоих супругов восьми банковских вкладах. При проверке также выяснилось, что начальник одной из военных академий утаил тот факт, что еще в 2005 году он вошел в состав учредителей коммерческой организации и успешно совмещал военную службу с предпринимательской деятельностью.

«И таких примеров, увы, немало. Поле, что называется, еще не вспахано», — заключил руководитель ГВП.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит комментарий