«Взял табуретку и ударил его по шее»

861
1

Сразу три уголовных дела заведены по факту неуставных отношений в батальоне штаба Восточного военного округа в Хабаровске. Потерпевшим оказался молодой парень, призванный всего за два дня до Нового года. Что творится за высокими заборами «элитных» казарм, выясняла корреспондент «Русской планеты».

Срочника Германа перед началом расследования перевели в специально предусмотренные для таких случаев казармы военной прокуратуры. Не прошло и месяца с тех пор, как он впервые надел на себя форму. Родители Германа живут во Владивостоке, в Хабаровске — только сестра. Неприятности у призывника появились в первый же день службы.

– Началось с того, что у него отобрали телефон и потом вымогали деньги за пользование своим же телефоном. Это вот знакомство с сослуживцами было, — рассказывает младшая сестра солдата Екатерина.

«Русской планете» удалось созвониться с Германом.

– Когда у меня уже забрали телефон, я пошел советоваться с сержантом, что делать. Сержант ничем не помог. О разговоре тут же узнали, и в этот же день меня первый раз избили, — говорит Герман.

– Сильно?

– Ну так, нормально. Синяки под глазом и на спине.

– А кто бил?

– Бил один, но весь батальон его поддержал. И потом в мою сторону было от них недовольство, и нас (только что прибывших, — Примеч. авт.) начали «качать».

На сленге солдат «качать» означает заставлять отжиматься, подтягиваться и выполнять другие физические упражнения. Причем и днем, и ночью, когда старшим захочется. Прохождение службы в штабе ВВО, под носом у командующего округом, считается престижным. Родители спокойны за детей, призывники сами стремятся попасть именно в эту часть.

– За какой-нибудь проступок подходят и бьют по шее, — продолжает солдат. — Говорят «заводись» — это значит, надо нагнуться вперед, и тебя ударяют по шее кулаком. Бывает за косяки, бывает просто так. Придумает дед предлог и вломит. И так всем молодым достается.

После побоев Герман обратился за помощью к офицерам.

– Жалобы не давали результата. Разговаривали, но никого не наказывали.

Тех, кто слишком часто ходит на аудиенции к офицерам, в батальоне принято называть «красными». И вскоре для Германа последовало наказание гораздо серьезней шлепков по шее.

– У нас было построение, весь батальон собрался. И тот же человек, который меня бил, подбежал, начал на меня орать, угрожать, материться. Я молчу. Потом подходит и ударяет меня дощечкой по голове. Я пытался уклониться, он схватил меня за одежду и дважды по корпусу ударил. Потом два раза по голове. Избил меня и пошел дальше, проверять батальон на наличие рукавиц. Подошел к одному парню, спрашивает, где твои рукавицы? Тот, мол, забыл в кубрике. И он взял табуретку и ударил его по шее.

После этого инцидента Герман связался со своими родственниками и попросил написать заявление в прокуратуру. Как сообщили в восточном военном округе, внутреннюю проверку инициировал сам командир части. В правдивости некоторых заявлений солдата руководство убедилось и передало результаты следователям, которые возбудили три уголовных дела. Часть фактов уже подтверждена.

– Под различными надуманными предлогами, связанными с порядком прохождения военной службы, подозреваемые, желая показать свое мнимое превосходство, наносили потерпевшим удары, причиняя им физическую боль и нравственные страдания, — прокомментировала РП следователь по особо важным делам ВСУ СК РФ по ВВО Екатерина Жданова.

Солдату Герману уже пришлось перенести несколько очных ставок со своими обидчиками. По его словам, частично свою вину они признают.

– Сознаются, что по шее били, «прокачивали», но отрицают отъем телефонов и вымогательство денег.

Сейчас военнослужащего перевели из временного убежища прокуратуры в другую часть, тоже находящуюся в черте Хабаровска. Помимо командующего войсками округа, под личный контроль ситуацию взял и уполномоченный по правам человека в Хабаровском крае Юрий Березуцкий. Больше всего омбудсмена возмущает, что людей с таким психическим состоянием, как «деды» из штаба ВВО, допустили до командования.

– Получив такой карт-бланш, те люди начинают «наводить порядок», как они привыкли, может быть, в своей гражданской жизни, или в силу тех комплексов, которые у них сложились к службе в армии. И после получения власти из него вылезает вся эта гниль, — в разговоре с корреспондентом РП негодует Березуцкий.

Подозреваемым грозит три года в колонии или дисциплинарный батальон. Тем более что потерпевших уже двое. Последовав примеру призывника из Приморья, показания дал и его сослуживец. Последний раз случай дедовщины в том же батальоне штаба охраны ВВО был зафиксирован в 2011 году. Тогда зачинщики конфликта получили реальные сроки.

Комментарии

К статье 1 комментарий