Заметки ротного: «Казарма – это отдельная песня»

Комнате досуга. Фото предоставлено автором

В третьей части своих записок бывший командир роты Иван Юрьевич Паршиков рассказывает о том, как в его воинской части была обустроена казарма, и как он поддерживал в ней порядок.

Часть III

Теперь пару слов скажу о расположении, или казарме. Ведь это дом солдата на весь срок его службы. Это отдельная песня. Тут без командования части не обойдешься. Особенно хочется в этом случае вспомнить командира части полковника Домарева Павла Станиславовича. Он бросил все силы на ремонт, в том числе привлек к ремонту директоров (начальников) близлежащих организаций. Часть то одна в районе. И казарма получилась как картинка:

Спальные «кубрики» с картинами, на тумбочках стоят рамки с любимыми, пол в расположении покрыт линолеумом.

В комнате досуга четыре мягких уголка, два комплекта мягкой мебели.

На центральном проходе большой телевизор, домашний кинотеатр, спутниковый приемник, а на крыше тарелка.

Бытовая комната оборудована согласно уставу, и даже более. Туалет, например, представьте: хороший, платный. Вот и у нас такой. Туалетом в казарме не пахнет!!!
Круглосуточно горячая вода, сушилка подключена к системе отопления и на лето к горячему водоснабжению. В казарме зимой, в сибирские морозы под – 50,  до +24 градусов.
Для стирки есть стиральная машинка*, по субботам прачка – назначенный, «заинструктированный» солдат, стирает всю необходимую форму.
Солдаты имеют три формы — парадную, повседневную, рабочую.

Стрижка только по субботам, ротный парикмахер.

Кладовая. Доступа в кладовую солдатам без старшины нет. Ведь частенько гнусь идет от, так называемого, каптера. Каждый солдат, сержант имеет в кладовой личный ящик для вещей. Посылки вскрываются только в кладовой, в присутствии старшины. Продажа друг другу личных вещей — только по рапорту, во избежание попыток старослужащих присвоить вещь.

Требования к порядку жесткие, всё строго по уставу, плюс чуток домашнего уюта.

Необходимо  было отбивать кантики постелей. Мы сделали по другому – изготовили по две дощечки 1,2 м на 6 см и закладывали в кровати. Всё! на день забыли про кровати. И лежать плохо, неудобно. Попытка лечь на кровать в обмундировании карается жестоко, зато на диванах (комната досуга) в личное время – пожалуйста. И надо видеть моих, как они лежат на диванах, типа тюленей на лежбище. В расположении в сапогах ходит только наряд по роте, остальные в тапочках.

Еще о порядке в расположении. Практиковал вначале: часов в 10 утра, не позже, иначе ляжет пыль, беру двух дежурных (старо – нового), они всегда из разных взводов. Идем в кубрики и все по 10 раз отжимаемся. Плохо убрано? Всё, в личное время взвод, в котором бардак, выносит из кубриков имущество и ПХД.
Теперь сержанты сами отжимаются, а может, не отжимаются, но докладывают честно о порядке. Вдруг проверю? Штраф: неделя ПХД для всей роты, по вечерам.

Чайник-термос* на пять литров воды, плюс пара чайных сервизов. Солдатам разрешено пить чай во время перерывов и в личное время. Самое страшное наказание для моих мальчишек — это запрет пить чай. Нужно видеть как они, усевшись на мягкие уголки, пьют чай.

Да еще магазин* ротный есть – сигареты, кофе, чай. Сигареты, кофе командиры роты (контрактники, да и другие офицеры части) покупают только в нашем магазине. Зачем прибыль отдавать? Разрешается брать в долг (солдатам до 25 – 30% денежного содержания). Есть завмаг с комиссией выборной, обычно сержант, он всё курирует. Мое дело внезапно назначать ревизии. Ну и контроль расходов. К деньгам магазина никто из командиров не касается, в том числе и я. Закупки строго по чекам и отчёт. Зато, день рождения солдата – лимонад. Соревнования – лимонад победителям, а также  закупка знаков воинской доблести, дисков с новинками кино. Так за год купили: три маленьких телевизора, фотопринтер, «канцелярию», да много чего еще.

Теперь о мобильных телефонах. Они сданы старшине по описи. В субботу после ПХД их получают и вечером в воскресенье сдают (кроме наряда). Пытался я разрешить всегда носить с собой — начали играться и так далее, пришлось отобрать. Но если нужно поздравить кого-нибудь, или позвонить, вопрос решается положительно.

Бич армии — мелкое воровство изжили методом анкетирования. Задается вопрос:
– Кого подозреваете?
В анкетах пишутся фамилии. Далее беседы, не привлекая внимания, мимоходом о том, что есть данные. Всё воровство прекращается и человек, почти улученный, остается чист.
Кстати, ежемесячное анкетирование позволяет дополнительно «замерять давление» в коллективе роты.

Примечания:

*Стиральная машинка — запрещено, но на каждый запрет, есть обходной лабиринт.

*Чайник-термос — запрещено, смотрите выше. Лучше пусть пьют на глазах, чем будут кипятить втихушку, например, «кипятильником из двух бритвенных лезвий.

Магазин* – запрещено, смотрите выше.

На фото: Расположение. Комната досуга (рота) (Сибирь. База ГРАУ)

Читать продолжение

Комментарии

2 комментария